Как выбивают долги коллекторы
- Суббота, 13 сентября 2008, 11:49
- Любопытное
- 696 просмотров
- Комментариев нет
Cамое большое количество невозвратов в абсолютных и в относительных величинах приходится на высокорисковые продукты: экспресс-кредиты и кредиты наличными, говорят участники рынка. Большая задолженность в банковских портфелях существует и по кредитным картам.
Автокредитование и ипотека — менее рискованный сегмент, хотя в автокредитовании имеет место большая доля мошеннических операций, констатирует Плохов.
«Причиной повышенных рисков в автокредитовании является отсутствие единой базы заложенного имущества. Поэтому для недобросовестного заемщика продажа кредитного авто особого труда не представляет», – считает заместитель директора коллекторского агентства АКМ Александр Щербаков.
Очень редко банки передают в аутсорсинговые компании долги по ипотеке, предпочитая справляться с этой категорией должников своими силами. Но представители коллекторских агентств уверены, что через год-полтора таких клиентов им в работу будет поступать больше.
С точки зрения географии, в числе самых неблагополучных регионов коллекторы отмечают Южный федеральный округ и в частности Ростовскую область и Краснодарский край.
При передаче «плохого» долга банкиры и коллекторы используют два типа взаимоотношений. Первый вариант – передача банком долга в работу коллекторскому агентству на время. В этом случае агентство взыскивает всю или часть задолженности и получает свой процент.
Во втором случае речь идет о переуступке права требования к должнику от одного кредитора (банка) к другому (коллектору). Эта схема в последнее время становится все более популярной.
«Количество должников первого типа, передаваемых по так называемой агентской схеме, растет, но относительно небольшими темпами. А вот объем «продаваемых» долгов растет просто семимильными шагами, – считает Александр Щербаков. – Сейчас мы участвуем одновременно в пяти тендерах по покупке «плохих» долгов одновременно. Причем долги продают по всей территории РФ. Такого раньше никогда не было».
В среднем вознаграждение коллекторского агентства составляет 20% от суммы взысканного долга при передаче должника на время. Цена, которую уже коллектор платит банку при покупке долга, обычно составляет 5-10% от кредитного портфеля.
Доля просроченной задолженности, по официальной статистике Банка России, оценивается примерно в 3,3% от общего портфеля ссуд для физических лиц. В отношении темпов роста просроченной задолженности мнения участников рынка расходятся.
«Рост кредитования в России существенно замедлился по целому ряду причин, в том числе макроэкономических, – рассуждает Александр Щербаков. – При этом рост просроченной задолженности стремительно растет. Растут даже официальные показатели, публикуемые Банком России, несмотря на нежелание банков резервировать внушительные суммы под «плохие» ссуды, а также относительно жесткую налоговую политику государства в отношении начисляемых банками процентов и неустоек. Они расцениваются как прибыль кредитора, несмотря на то, что реально с заемщика не взысканы».
По мнению Артема Плохова, темпы роста просроченной задолженности не увеличиваются, а стабилизируются.
Важная особенность – средний возраст передаваемой просрочки постепенно сокращается. Коллекторским компаниям, с которыми банки работают давно, они передают все более и более «молодые» долги.
«Если раньше банки передавали просрочку свыше года, а то и двух-трех лет, то сейчас, более месяца, возможно даже и недели. С одним из банков мы работаем с просрочкой даже свыше одного дня. Соответственно эффективность и уровень возврата с каждым месяцем увеличиваются», – говорит Артем Плохов.
В лидерах по невозвратам среди банков – кредитные организации, специализирующиеся на розничном кредитовании. У банков-лидеров этого сегмента объем просроченной задолженности достигает 10-15% в общем портфеле.
Коллекторы полагают, что это результат осознанного выбора банкиров в пользу высокорисковых кредитных продуктов.
«Несмотря на столь высокие показатели «плохих» долгов, эти банки имеют неплохие финансовые показатели за счет высоких процентных ставок и различных комиссий. Именно они являются нашими самыми желанными клиентами», – говорит Александр Щербаков.
По его мнению, в блажайшее время рынку также интересны будут показатели Сбербанка, «начавшего мощную экспансию на рынок розничного кредитования».
Мой блог находят по следующим фразам
Другие статьи по теме:
- » 10 самый мелких гаджетов в мире
- » ЛЕНИН И ГИТЛЕР
- » Модульник: Этот многоликий телефон
- » Evian Roller Babies
- » Как заработать 18 млрд долларов?
- » Политики отжигают
- » Правда об эротических сценах в кино
- » Маленький Lexus
- » Легендарный "Русский Иван"
- » Район 9 - новый фильм Питера Джексона
Об авторе
Оставить комментарий или два