Луговой Андрей Константинович

Андрей Луговой родился в семье потомственных военных. В начале 1980-ых поступил в Московское командное училище имени Верховного Совета РСФСР, считавшееся в те годы одним из самых лучших в стране. Примерно в те же годы в училище учились Дмитрий Ковтун и Вячеслав Соколенко.
После училища Луговой был распределен в кремлевский полк. В течение пяти лет был командиром взвода и учебной роты полка. В 1987 году был направлен на службу в 9-е Управление КГБ СССР (нынешнее ФСО), где служил до увольнения в 1996 году.
По имеющимся данным, Луговой – бывший майор ФСБ, занимался охраной высокопоставленных государственных лиц. В 1990-х годах в числе его подопечных были исполняющий обязанности премьер-министра Егор Гайдар, глава президентской администрации Сергей Филатов, министр иностранных дел Андрей Козырев. Луговой входил в группу охраны заместителя секретаря Совета безопасности России Бориса Березовского, сопровождал его по меньшей мере однажды на переговоры с чеченскими боевиками.
После выхода в отставку Луговой возглавлял службу безопасности принадлежавшего Березовскому телеканала ОРТ. Затем стал бизнесменом. К 2006 году Луговой сделался одним собственников крупнейшего завода по производству кваса, сбитня, медовухи.
Впервые Луговой появился в поле зрения общественности в 2001 году в связи с известным «делом Аэрофлота». Первый заместитель генерального директора компании «Аэрофлот» Николай Глушков, обвиняемый в хищениях и отмывании денег, находился на лечении в московском Гематологическом центре, куда его перевели из СИЗО «Лефортово». 29 июня 2001 года Луговой и два сотрудника «Аэрофлота» пытались вывезти Глушкова из клиники на машине, но были арестованы сотрудниками ФСБ.
В организации побега Глушкова был обвинен близкий друг Березовского – бывший председатель совета директоров телеканала ТВ-6 Бадри Патаркацишвили, которому удалось скрыться в Грузии, где он возглавил национальный олимпийский комитет. В 2004 году суд приговорил Лугового к году и двум месяцам тюремного заключения, и он был освобожден, так как успел отбыть срок в СИЗО.
Вновь имя Лугового появилось в СМИ в ноябре 2006 года, когда в Великобритании был отравлен перебежчик, бывший подполковник ФСБ Александр Литвиненко. Первоначально в роли предполагаемого отравителя оказался итальянец Марио Скарамелла, который встречался с Литвиненко 1 ноября. Итальянец должен был передать перебежчику сведения об организаторах убийства Анны Политковской.
21 ноября выяснилось, что 1 ноября – в предполагаемый день отравления – до встречи со Скарамеллой Литвиненко также виделся с Луговым, который прибыл в Лондон из Москвы. Они встретились в одном из лондонских отелей за чашкой чая. Лугового сопровождал некий незнакомый Литвиненко человек по имени Владимир. Подробности встречи Литвиненко воспроизвести не мог. Полиции не удалось найти Лугового, чтобы допросить его. Лица, приближенные к Литвиненко, сообщили, что бывший подполковник хорошо знал Лугового, но их отношения нельзя было назвать дружескими.
Вечером 23 ноября Литвиненко скончался в лондонской клинике University College Hospital.
После этого Луговой, который к тому времени оказался в Москве, согласился дать интервью журналисту британского издания The Times. В этом интервью он заявил, что действительно встречался с Литвиненко в тот день, когда бывший подполковник ФСБ почувствовал себя плохо. Однако Луговой настаивал, что это была деловая встреча и он непричастен к отравлению Литвиненко. Кроме того, по словам Лугового, их встреча состоялась уже после того, как Литвиненко встретился со Скарамеллой. Луговой опроверг сведения о том, что на встрече с Литвиненко его сопровождал некий Владимир – по словам Лугового, третьим участником их беседы был российский бизнесмен и друг детства Лугового Дмитрий Ковтун (газета по ошибке назвала его Ковроном).
Луговой также впервые упомянул о том, что во время разговора с Литвиненко к ним присоединился его друг Вячеслав Соколенко. 27 ноября 2006 года Луговой в интервью газета «Московский комсомолец» подтвердил, что Соколенко находился в Лондоне 1 ноября (прибыл туда вместе с ним 31 октября) и встречался с Литвиненко.
По версии журнала «Русский Newsweek», Ковтун, как и Луговой и Соколенко, некогда был сотрудником российских спецслужб. Сам Ковтун опроверг эту информацию. Он заявил, что лишь учился в той же военной академии, что и Луговой, но в ФСБ не служил.
По словам Лугового, он представил Ковтуна Литвиненко еще за две недели до предполагаемого отравления – они втроем обедали в одном из ресторанов в лондонском районе Чайнатаун. Луговой добавил, что намерен сотрудничать со Скотланд-Ярдом, расследующим отравление бывшего российского диссидента.
4 декабря 2006 года группа британских следователей, занимающимся делом Литвиненко, прибыла в Россию. В их планы входило допросить Лугового. Как выяснилось, Луговой в это время проходил обследование на предмет радиационного заражения: именно радиация стала причиной смерти Литвиненко 23 ноября. 5 декабря стало известно, что британские власти рассматривают Лугового как главного подозреваемого в деле о смерти Литвиненко.
Допрос Лугового (по данным СМИ, направленного в ту же клинику, куда с признаками лучевой болезни был направлен Ковтун) несколько раз откладывался, но 11 декабря все-таки состоялся. Лугового допрашивали как свидетеля.
26 января 2007 года выяснилось, что британские власти готовятся потребовать от РФ экстрадиции Лугового. По данным прессы, к этому времени были найдены улики, достаточные для обвинения бывшего офицера в отравлении Литвиненко. 28 января в британской прессе появилось новое сообщение, согласно которому следователи готовились закрыть дело о смерти Литвиненко: у них якобы было достаточно улик для предъявления обвинений Луговому и Ковтуну, но экстрадиция подозреваемых в Великобританию представлялась невозможной.
22 мая 2007 года британская прокуратура обвинила Лугового в отравлении Литвиненко. В СМИ сообщалось, что британские власти намерены потребовать у России его экстрадиции. Со своей стороны, Генпрокуратура России объявила, что суд над Луговым может состояться лишь в России и только в том случае, если Великобритания передаст российской стороне достаточные доказательства его вины. Сам Луговой по-прежнему настаивал на своей невиновности и, кроме того, пообещал в скором времени сделать некие сенсационные заявления.
28 мая российский МИД получил от британских властей и передал в генпрокуратуру России документы с просьбой о выдаче Лугового. На следующий день в СМИ появилось сообщение о том, что в материалах британского уголовного дела в отношении Лугового в качестве соучастника фигурирует Ковтун. Посольство Великобритании в Москве эту информацию опровергло.
31 мая прозвучали обещанные заявления Лугового. Он сообщил, что Литвиненко и Березовский были завербованы британской разведкой MI-6. По словам Лугового, его самого Литвиненко пытался привлечь для сбора компромата на президента РФ Владимира Путина и членов его семьи. Категорически отрицая свою и Ковтуна причастность к отравлению Литвиненко, Луговой выдвинул три версии убийства. По его словам, за убийством бывшего офицера могли стоять британские спецслужбы, представители «русской мафии» или Березовский. В июне на основании заявлений Лугового ФСБ возбудила уголовное дело по признакам шпионажа.
Реакция британских властей на отказ России выдать Лугового оказалась жесткой. Идею проведения процесса в России британцы отвергли: по их мнению, такой процесс не мог быть объективным и честным. В июле 2007 года представитель нового премьер-министра Великобритании Гордона Брауна объявил, что британская сторона может свернуть сотрудничество с РФ в ряде областей. 16 июля министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд сообщил, что из страны будут высланы четыре российских дипломата и британские власти внесут изменения в процесс выдачи виз россиянам. Россия ответила симметричными мерами.
В сентябре 2007 года Луговой подал иск в Тверской суд Москвы, потребовав 20 миллионов рублей от газеты «Коммерсант». По словам адвоката Лугового Татьяны Стукаловой, издание в статье «Бориса Березовского зачислили в шпионы» распространило сведения, не соответствующие действительности и порочащие честь, достоинство и деловую репутацию ее клиента. Главный редактор газеты Андрей Васильев подтвердил, что несмотря на отсутствие судебного решения в указанной статье Литвиненко был назван жертвой Лугового, и заявил о готовности признать обвинения, однако был поражен суммой выставленного иска. Помимо денежной компенсации представители истца хотят добиться от издания публикации опровержения.
15 сентября 2007 года лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский в интервью Русской службе новостей сообщил о том, что Луговой будет вторым в списке кандидатов от ЛДПР на выборах в Госдуму РФ. На следующий же день Луговой подтвердил, что намерен принять участие в парламентских выборах в декабре 2007 года.
17 сентября 2007 года состоялся предвыборный съезд ЛДПР, на котором утвердила избирательные списки своих кандидатов. Как и ожидалось, фамилия Лугового была внесена в федеральный список под вторым номером. На пресс-конференции после съезда Луговой рассказал журналистам, что заняться политикой его «заставила жизнь». По его словам, решение вступить в ЛДПР и баллотироваться в Госдуму было принято им задолго до съезда, и в партию он попросился по своей инициативе. «Полнейшей глупостью» Луговой назвал версию о том, что он пошел на выборы ради получения депутатской неприкосновенности.
Луговой женат, у него две взрослые дочери и сын 1998 года рождения. В прессе публиковались сообщения о том, что, по утверждению самого Лугового, у его супруги и детей в декабре 2006 года таже были обнаружены следы полония.



Другие статьи по теме:


Метки:
Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2024 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.