Самые сексуальные фильмы в истории кино

05В чем секрет сексуальности кинематографа? Почему постельные сцены есть почти в каждом голливудском фильме, а сексуальными можно назвать лишь единичные картины? Заметьте, сильнее всего заводит не откровенное порно и не эротика, а еле уловимая сексуальность в обычном сюжете. Самые яркие подтверждения – далее.
Если бы киносексуальность выражалась в количестве обнажонки, то «Чтец» безоговорочно стал бы самым горячим фильмом последних лет. Однако в контексте угрюмого и безысходного сюжета многочисленные постельные сцены с участием Кейт Уинслет эротических фантазий не вызывают. И вот для контраста: представьте, сколько раз почти каждый нормальный мужчина просматривал знаменитые кадры из «Основного инстинкта», пытаясь поймать тот самый заветный кадр с Шарон Стоун. Почти безрезультатно, кстати. Поэтому не вызывает удивления, что и критики, и зрители не раз называли эту сцену самой сексуальной за все время существования кинематографа. О вкусах не спорят, но тенденция понятна.

Еще один пример. В прошлом году американские кинокритики выбирали самый сексуальный фильм всех времен. Победитель… Нет, не «9,5 недель»… Решение критиков может показаться нестандартным, но оно вполне вписывается в нашу концепцию «истинной киносексуальности». Самым пикантным фильмом эксперты признали историю запретной любви рецидивиста и женщины-полицейского, рассказанную Стивеном Содербергом. Главные роли в криминальной мелодраме «Вне поля зрения» сыграли Джордж Клуни и Дженнифер Лопес. Природные данные обоих и постельные сцены оказали на критиков вряд ли большее влияние, чем общее настроение фильма: страсть, обреченная на уничтожение обстоятельствами, заставляет зрителей жадно ловить каждый откровенный момент.

Второе место этого рейтинга может быть интересно только самим критикам или людям, совсем уж влюбленным в кино. Лента 1940 года «Его девушка Пятница» интересен тем, что именно с него началась история эротики в обычном кинематографе. Но и здесь эксперты, очевидно, руководствовались не количеством обнаженки, а ее культурной ценностью и эффектом, который эротика производила на зрителя 40-х годов.

Третье место снова говорит о том, что в сексуальности киноленты важен, прежде всего, контекст. «Мистер и миссис Смит» – кино для семейного просмотра. И откровенных сцен здесь – минимум. Обычной голливудской «жвачке» (впрочем, очень качественной) никогда бы не попасть в этот рейтинг, если бы не роман, который завязался на съемочной площадке. Мы чувствуем и видим, что Джоли и Питт сражаются друг с другом со страстью, которая значительно превышает накал событий на экране.

Кстати, в 2007 году еще один фильм с Джоли попал в очередной рейтинг «самых сексуальных кинолент в истории». Но в этот раз – на первое место. И снова решающую роль сыграло не количество и продолжительность постельных сцен, а провокационность и необычность фильма и главной героини. В фильме «Джиа» молодая Джоли предстала с натуральным цветом волос и сыграла модель-бисексуалку.

Приводить примеры можно еще и еще. Но каждый раз сексуальность фильма, неуловимое эротическое электричество будет конденсироваться не в количестве постельных сцен, а в недомолвках. Качественная киноэротика похожа на тантру: она держит в напряжении и с помощью него поднимает зрителя на новый уровень понимания. Сексуальность в кино – это недосказанность, мифотворчество, заигрывание со зрителем, стеб над его обывательски полярным отношением к сексу и к самому себе.

Источник style.rbc.ru



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.