Как найти работу

01

Все самые эффективные способы

Валерия Иванова
“Справочник карьериста”

Кто осведомлен, тот вооружен — считали в Древнем Риме. Это правило работает и в вопросах построения карьеры. Чтобы найти хорошую работу и подходящую вам компанию, мало опыта, знаний и резюме — надо знать как, где и что искать

Карьерный центр в университете
Университетская служба занятости может быть очень полезна. У нее есть база вакансий и стажировок, где встречаются интересные варианты. Кроме того, некоторые центры помогают составить резюме, тестируют на профессиональные предпочтения, моделируют собеседование.

Презентации компаний и ярмарки вакансий
Осенью и весной в вузах России проходят ярмарки вакансий. Вначале представители компаний выступают с презентациями или проводят деловые игры, а затем можно лично пообщаться с ними в фойе. Особенно полезны в плане трудоустройства деловые игры — часто после одного дня работы в команде сразу предлагают пройти интервью.
Аналогичная возможность есть и на презентациях компаний (объявления о них заранее вывешиваются в университетах). Старайтесь обратить на себя внимание представителей компании своей заинтересованностью, заполните анкету на вакансии компании — и тогда у вас будет больше шансов получить работу.

Знакомые и однокурсники
Самый эффективный способ найти работу — обратиться к знакомым, по данным исследования агентства Kelly Services. Периодически спрашивайте о вакансиях у друзей и однокурсников. С помощью друзей и знакомых находит работу около трети россиян, причем в некоторые компании (как крупные, так и маленькие) берут на работу только по рекомендации сотрудника или партнера компании. Поиск работы через знакомых, выяснило Kelly Services, эффективнее, чем через печатные СМИ и прямое обращение в компанию, на четвертом месте по эффективности пока находится поиск по объявлениям в интернете. Интересно также, что есть и профессиональная специфика: так, с помощью друзей и знакомых в основном ищут работу юристы (36,59%) и финансисты (32%).

СМИ

Второе место по эффективности поиска работы занимают СМИ. Деловые газеты и журналы (“Ведомости”, The Moscow Times, “Элитный персонал”, SmartMoney, “Финанс”, “Эксперт”) в каждом номере или по специальным дням публикуют вакансии, в том числе для молодых специалистов и студентов. У большинства газет и журналов есть интернет-версии, где размещаются не только редакционные материалы, но и данные о вакансиях. Просматривая их, можно понять “сезонность” набора сотрудников наиболее привлекательными компаниями и оценить, чего вам не хватает для трудоустройства. Во многих деловых газетах есть раздел, посвященный построению карьеры. В нем проясняются тонкости работы в различных компаниях. Ну и конечно, деловые СМИ являются незаменимым источником информации о различных компаниях и рынках — читая газеты и журналы, можно узнать, кто есть кто на рынке, и выбрать компанию, в которой вы хотите работать.
В газетах с большими тиражами (“Работа для вас”, “Работа и зарплата”) основная масса предложений относится к сфере HoReCa (индустрия отдыха и развлечений) или розничной торговли. В основном они не требуют специальной подготовки от соискателей.

Сайты работодателей
Сайт многих компаний содержит самый свежий перечень вакансий, формы заявки на стажировку или программу GRP. Отправив свое резюме и сопроводительное письмо (почему вы хотите работать именно в этой компании на данной должности) по электронной почте, позвоните в HR-отдел компании уточнить, дошло ли ваше письмо. Правда, вам не везде с радостью ответят на этот вопрос — конкурс на вакансию в крупных известных компаниях достигает 100–500 человек на место.
На сайтах компаний также есть информация об их презентациях и другихрекрутмент-мероприятиях, на них можно тут же зарегистрироваться.

Интернет
Около 78% ищущих работу делают это через интернет, но вот по эффективности это средство пока уступает знакомым, СМИ, сайтам компаний. Самые популярные ресурсы для поиска работы — headhunter.ru, job.ru и superjob.ru, по данным исследования кадровой компании Avanta Personnel.
Интернет-поиск чаще всего используют специалисты по продажам, а рекламные объявления в газете наиболее эффективны для привлечения кандидатов в сферу обслуживания, на производство и в финансы, свидетельствует HeadHunter. В Англии, по данным исследования газеты The Times, 98% выпускников вузов используют интернет в ходе трудоустройства. У нас пока эффективность интернета не так высока.
Выпускникам вузов и молодым специалистам с хорошим образованием подойдут сайты www.hh.ru, e-Graduate.ru, career.ru, jobfair.ru, www.staffwell.ru, а также отраслевые ресурсы www.bankjobs.ru (для банковских работников), www.adverto.ru (для рекламистов) и т. д. (подробнее см. таблицу). На некоторых сайтах можно найти не только список вакансий, но и описание должностных инструкций того или иного специалиста (www.vedomostivuz.ru). Для тех, кто хотел бы работать удаленно, есть несколько сайтовфриланс-вакансий: www.kadrof.ru, www.free-lance.ru, www.weblancer.net.

Социальные сети, такие, как odnoklassniki.ru или vkontakte.ru, несмотря на свою высокую популярность, пока не очень эффективны для поиска работы. Гораздо лучше это делать в профессиональных интернет-сообществах (www.moikrug.ru, www.linkedin.com). В них также можно найти бывших и нынешних сотрудников компании вашей мечты, которые могут раскрыть важные детали работы в этой компании.
Профессиональные сообщества: http://community.livejournal.com/market_research (для маркетологов), http://community.livejournal.com/ru_finance (для финансистов), http://community.livejournal.com/medpred (для медиков и фармацевтов).

Кадровые агентства
Большинство кадровых агентств — например, Ward Howell, Pynes & Moerner, Staffwell — заинтересованы в подборе специалистов среднего и высшего звена. Трудоустройством молодых специалистов (наряду с подбором более высококвалифицированных сотрудников) занимаются такие агентства, как “Анкор”, GRP-Service, FutureToday,e-Graduate, “Агентство Контакт”. Вместе с тем, обладая опытом работы от года и законченным высшим образованием, вы становитесь привлекательны и для других кадровых агентств.

Виртуальное управление компанией
Этот путь — не самый короткий и не самый простой, но один из увлекательнейших уж точно. Виртуальное управление компанией — это соревнования команд со всего мира, которые организуют некоторые компании (Danone, L’Oreal, Shell или Академия народного хозяйства при поддержке правительства РФ — игра Business Battle). Команды студентов соревнуются друг с другом в дистанционном управлении компанией. Обычно финал регионального тура конкурса проводится в офисе компании или на ее производстве. Игроки имеют возможность познакомиться с технологическим процессом (экскурсия по заводу) и даже с кем-то из топ-менеджеров. Лучшим игрокам предлагается работа — но это единицы.



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.