Элайджа Вуд. БИОГРАФИЯ

Элайджа Вуд провел почти полжизни на различных съемочных площадках. Свидетельством тому – его послужной список. История его жизни – история его карьеры. В этом году исполнителю роли Фродо Бэггинса исполнилось всего двадцать два года. А количество фильмов, в которых играл Элайджа, намного опередило его возраст: несмотря на молодость, он сыграл почти в сорока кинокартинах и телефильмах.

Элайджа Джордан Вуд появился на свет 28 января 1981 года в городке Селар-Рэпидс, штат Айова, в семье Уоррена и Дебби Вудов. У него есть старший брат Захария и младшая сестра Ханна, тоже актеры. Как это часто бывает, на съемочную площадку юного Вуда привели родители. И не случайно: еще в раннем возрасте Элайджа Вуд любил выступать перед зрителями, за что мама звала его «маленькой обезьянкой».

В 1984 году трехлетний Элайджа впервые оказался на съемочной площадке – Малькольм Моубрэй снял малыша в картине «Частная функция», сатирической комедии о похищении свиньи. Вряд ли этот первый опыт оставил какой-то след в сознании ребенка, однако, через три года его вновь пригласили на съемки – на этот раз в строгой мелодраме «Крошка Доррит». Элайджа стойко перенес значительные объемы прозы Диккенса, которые ему приходилось заучивать, и вернулся в родную Айову.

Элайджа Вуд в это же время успел попробовать себя в модельном бизнесе, и в 1988 году по настоянию модельной школы Avant Studios его семья переезжает в Лос-Анджелес. В семь лет Элайджа начинает сниматься в рекламе на телевидении. «Менеджер, занимавшийся подбором детей для кино, спросил у меня, хочу ли я играть, – вспоминает актер. – В таком возрасте у ребенка нет страхов, все было очень весело, я впервые увидел пальмы, это было просто фантастическое зрелище!»

Элайджа Вуд в Лос-Анджелесе начинает актерскую карьеру. Сыграв сына Эйдана Куинна в третьей части трилогии Барри Левинсона «Авалон», Вуд покорил американских критиков. В 1990 году этот фильм был номинирован на «Оскар» в нескольких категориях. Он оказался для Элайджи судьбоносным – роли посыпались на его кудрявую голову, как из рога изобилия. После проекта «Ребенок в ночи» Вуд попал в настоящий «Рай». Там десятилетнему Элайджу Вуду суждено было исполнить свою первую главную роль в компании Мелани Гриффит и Дона Джонсона. История взросления юного Уилларда вышла настолько успешной, что в следующем году именно Элайдже Вуду Ричард Доннер предоставил роль в «Радиоэкспрессе».

Элайджа Вуд в течение нескольких лет воплощал образы ранимых подростков: в 1992 он блистал в телефильме «Дайо», а несколько месяцев спустя сыграл в настоящем голливудском хите «Вечно молодой» с Мэлом Гибсоном и Джейми Ли Кертис . В следующем своем проекте он делил лавры успеха с еще одним мальчиком-звездой – он играл в паре с Маколеем Калкиным в «Хорошем сыне» Джозефа Рубина.
«Оглядываясь назад, могу сказать, что мир детей-актеров довольно жесток», – вспоминает Вуд. Элайджа Вуд очень благодарен своей матери за то, что она поддерживала его, присутствуя на съемках вместе с его сестрой: «Это очень сложный мир, в нем не так просто выжить, если у вас нет за спиной надежной опоры. Моя мама всегда хотела, чтобы у меня было нормальное детство, чтобы я рос, как обычный ребенок. Я редко встречал семьи, которые были бы настолько же близки, насколько близки мы. Мне действительно повезло. Я не имел особых эмоциональных контактов с отцом, поэтому для меня это не было большой проблемой». Актер видел своего отца в последний раз лет семь назад, когда тот развелся с его матерью.

В 1993 году Стивен Соммерс предложил Вуду роль Гекльберри Финна в восьмой адаптации известного произведения Марка Твена, а амплуа ребенка из неблагополучной семьи было развито в поствьетнамской «Войне» Джона Эвнета. Несмотря на возраст, Элайджа выдерживал ритм: два фильма в год. К 1994 году он уже заработал на красный «феррари» и останавливаться не собирался.

«Я люблю все, что связано с кинопроизводством, – говорит он. – Люблю этот процесс от начала до конца, от звукооператора до монтажа. Я люблю играть, влезать в шкуру своих героев, примерять на себя разные характеры и открывать других людей, я учусь понимать не только их, но и жизнь в целом».

Новая главная роль и новый успех сопутствовали Вуду в драме Роба Райнера «Норт» (1994), в которой он с достоинством исполнил роль идеального ребенка. Однако по мере его взросления выбор персонажей заметно сузился. После комедии «Флиппер» (1994) с Полом Хоганом и дельфином воплощать и дальше образ ребенка было уже трудно. Требовались действительно серьезные проекты, главным из которых оказался «Ледяной шторм» (1997) Энга Ли, где Элайджа играл с Кристиной Риччи.
В 1998 году Роберт Родригес собрал команду для съемок «Факультета», где Элайджа Вуд сыграл одну из главных ролей, и в том же году он предстал в образе юного астронома в фантастике Мими Ледер «Столкновение с бездной». Эти картины пользовались устойчивой любовью публики и собрали неплохую кассу в мировом прокате. Удивительный рост карьеры Вуда был продолжен в 1999 году: тогда вышла молодежная драма Мартина Даффи «Неуязвимый шмель», в которой компанию Элайдже составила очаровательная Рэйчел Ли Кук.

Затем Питер Джексон, задумавший экранизировать «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкиена, предложил Элайдже роль Фродо Бэггинса. Именно этот фильм и стал самым значительным в карьере «вечного мальчика». Первая часть магической саги Джексона была удостоена в 2002 году четырех «Оскаров».

Элайджа Вуд о будущих съемках трилогии услышал во время работы над «Факультетом». Он уговорил своего друга, режиссера Джорджа Хонга, сделать кинопробу с ним в роли Фродо. Ролик удался: Элайджа Вуд послал его в Новую Зеландию режиссеру, и Джексон согласился на прослушивание молодого дарования. А после встречи он уже не сомневался в том, что исполнитель главной роли найден. Вуд просто идеально подошел под описание, когда-то данное своему герою автором трилогии. На время съемок Элайдже пришлось перебраться на временное место жительства в Новую Зеландию, чем он был весьма доволен. «Зеландия – потрясающе красивое место! – рассказывал актер в одном из интервью. – Это самое настоящее толкиеновское Среднеземье!»

Элайджа Вуд присоединился к замечательному созвездию актеров: Яну Маккеллену в роли волшебника Гэндальфа, Яну Холму в роли хоббита Бильбо Бэггинса, Кейт Бланшетт в роли королевы эльфов Галадриэль и Лив Тайлер в роли эльфийской принцессы Арвен. «Я как будто был приглашен принять участие в путешествии, которое позволило мне не только научиться актерскому мастерству, но и развиться как личности. Это как исполнение мальчишеской мечты – взять в руки меч и сражаться с чудовищами, карабкаться по скалам».

Кстати, жертвы, которые приносил Элайджа Вуд на алтарь искусства, достойны восхищения: например, два с половиной часа ежедневного грима, ради которого приходилось вставать в пять утра. Но именно такой роли ждал Элайджа. Параллельно с напряженной работой над очередными сериями «Братства кольца» (марафон в Новой Зеландии длился 274 дня) он сыграл в картине «Просаженная среда» (2001) в роли жертвы ирландских гангстеров, сидящих у непутевого парня «на хвосте». Потом, когда Джексон решил переснять некоторые сцены из «Властелина колец», ему пришлось снова вернуться на съемки. Вуд признается, что образ Фродо по-прежнему живет в его душе. «Хоббиты, кроме своего маленького роста, отличаются еще чистотой, любовью к жизни, способностью дружить, обожают хорошую еду и хороший разговор, – говорит он. – Это самые замечательные вещи в нашей жизни. Я чувствовал себя немного хоббитом и до съемок, но сейчас я стал им в глубине своего сердца».

Мой блог находят по следующим фразам



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.