Moby. Биография

MobiМоби – немалая величина в мире электронной музыки, он один из тех, кто в начале 90-х вывел техно и хаус в разряд мейнстрима. Он завоевал свой «звездный» статус не только смелыми, порой шокирующими экспериментами по смешению диско-бита с панком, поп-музыкой, саундтреками и даже спиричуэлс, но и своим образом жизни, благодаря которому он в среде поп- и рок-музыкантов выглядит белой вороной: убежденный христианин, некурящий и непьющий вегетарианец, защитник окружающей среды, к тому же, любитель пофилософствовать на эзотерические темы.
Урожденный Ричард Мельвилль Холл, свое позвище Моби – праправнук писателя Германа Мельвилля, автора «Моби Дика» – получил еще в детстве. Моби родился и вырос в Дариене, Коннектикут, подростком играл в панк-группе, некоторое время пел во Flipper.
Окончив школу досрочно, переехал в Нью-Йорк, где начал диджеить в танцевальных клубах. На рубеже 80-90-х выпустил несколько синглов на независимых лейблах. В 1991 году он обработал тему из телевизионного сериала «Twin Peaks» Дэвида Линча, наложив ее на настойчивый, нервный хаус-ритм и озаглавил результат «Go».
Сингл неожиданно стал хитом в Британии, войдя в десятку лучших. С тех пор Моби стал приглашать в качестве ремиксера как андерграундные электронщики, так и известные личности – Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52’s, Orbital.
Моби продолжал выступать на танцевальных и рэйв-вечеринках, пока однажды ему это не надоело и он не разбил свой синтезатор на Mixmag awards. После этого он перешел к студийной работе, озаглавив свой первый альбом (1992) собственным именем.
В 1993 году вышел сингл «I Feel It» / «Thousand», причем, по утверждению Книги рекордов Гиннесса, последняя является самым быстрым произведением за всю историю музыки, так как написана в темпе 1000 ударов в минуту.
В том же году Моби подписал контакт с Mute и выпустил альбом «Ambient», содержавший нереализованный материал, написанный между 1988 и 1991 годами. В конце года увидела свет коллекция синглов «The Story So Far», а в 1994 году из-под пера Моби вышла композиция «Hymn», которая поразила оригинальным и органичным сочетанием госпела, эмбиента и техно.
В 1994 году артист заключил контракт с крупным лейблом Electra Records. Альбом «Everything Is Wrong» получил отличную прессу, в том числе и в Америке, которая прежде игнорировала Моби.
Однако большого коммерческого успеха альбом не имел, несмотря на удачное выступление Моби на фестивале Lollapalooza в 1995-м. После этого Моби совершенно внезапно решил отойти от техно и записал гитарно-роковый альбом «Animal Rights», который был принят публикой и критикой со смешанными чувствами. Частичный возврат к электронике был осуществлен в 1997 с альбомом «I Like to Score».
Настоящий триумф ждал диск 1999-го года «Play». Треки были раздерганы по всевозможным сборникам, использовались в рекламных роликах, в музыкальном оформлении различных массовых мероприятий, выставок, инсталляций. С альбомом «18″ (2002) Моби решил повторить формулу своего успеха.



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2018 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.