Составляющие успеха Барака Обамы

Длиной почти в два года президентская гонка, которую сравнивают с затянутым сериалом, развязку имеет – подстать мыльной опере – молодость побеждает старость, растрогав до слез Джесси Джексона. Обаме удалось с первой попытки то, что с двух – в 1984 и 1988 годах не удалось Джексону – стать первым темнокожим президентом. Но как?
А так! Во-первых, республиканцам так и не удалось сделать эти выборы референдумом о каком-то непонятном Обаме. Взамен – получился референдум о них самих: о крайне непопулярном Буше и, соотвественно, его возможных сменщиках – заслуженном герое, но республиканце же Джоне Маккейне и Саре Пэйлин, его не самой удачной напарнице-красавице с Аляски, чья ульта-консервативная идеология подтолкнула к Обаме еще больше независимых избирателей.
Это – первый залог успеха Барака, имя которого в ночь триумфа поклонники выстригают на газоне, рисуют такой портрет на песке, чтоб видно было из космоса.
Второй залог успеха Обамы мы обнаружили в Филадельфии: вот так на земле выглядит филадельфийская картинка со 100-долларовой купюры – место, где провозглашена независиомсть США. Но теперь в Филадельфии есть еще один символ: первая в истории Америки уроженка СССР-канидат в члены Конгресса США Марина Кац.
Это она ведет нас к телефонисткам – бывшим москвичкам и киевлянкам, которые обзванивают без малого 60 тысяч обосновавшихся здесь избирателей из «коммьюнити», общины русскоязычных.
«Я вам скажу, что наша community довольно передовая community. Я недавно выступала в Вашингтоне. И человек, который меня принимал, сказал: «Мы знаем, что comminity чего-то достигла, когда она уже готова иметь своего представителя в Конгрессе», – сказала Марина Кац, экс-кандидат в члены Конгресса США от Республиканской партии.
Но в итоге за Марину как раз и пролосовала только её «коммьюнити» и еще немногие. Хотя, конечно, республиканцы и склонны намекнуть на, кстати, весьма примечательные для, вроде как «лидера свободного мира», дыры в американских избирательных нравах.
«Есть и «мертвые души». Исторически были случаи, когда берут сертификат смерти и social secutity, которая является основным документом в Америке. Берут эту информацию и особенно когда люди не могут присутствовать: и «мертвые души» голосуют», – объясняет помощница Марины Кац Жанна Дэвис.
И всё-таки победа демократов – бесспорна. Обама смог возвыситься над своей «коммьюнити» и стать именно универсальным кандидатом. Хотя, многие республикацы и продолжают считать успех Обамы не более, чем оборотной стороной «политкорректности». И в этом – третий залог поражения республиканцев и победы демократов.
Вот как Марина ответила на любимый вопрос республиканцев: а считался бы Обама таким уж выдающимся, если бы он не был «модным черным»?
«Абсолютно нет», – уверена Марина.
Ровно противоположное мнение – у избирателей-демократов и из числа уроженцев самих США:
- По моему, люди относятся к Обаме, как к человеку, несмотря на цвет кожи, – говорит бывший профессор фордхэмского университета Бесс Кноубел.
- То есть он действительно великий политик?
- Он очень разумный, очень спокойный.
Бесс знает, о чем говорит. Приглядитесь: она в том же любимом красном, в каком именно она и брала интервью у Обамы в Москве в 2005 году.
Четвертый ингредиент победы Обамы – обещанные перемены в экономике. Для рядового американца экономика – это ипотека, то есть невыплаченный дом, налоги и пенсионные накопления.
«В этом году мы потеряли около миллиона двухсот тысяч рабочих мест. Десятки миллионов семей не знают, на что им оплачивать счета за жилье. Мы имеем с дело с самым тяжелым кризисом и нам нужно действовать быстро», – сказал Обама.
Выхожу на станции метро уже в центре, на Манхэттене, на 5 авеню. На первый взгляд, никакого кризиса: всё сверкает и блестит. О чем же тогда сегодня Обама говорил на первой после выборов пресс-конференции? Зачем он предлагает повышать налоги для богатых? На самом деле, стоит приглядеться.
Например, сейчас в Нью-Йорке практически исчезли лимузины. Зато много такси, которые теперь, по корпоративным инструкциям, только и можно брать банкирам – после сокращений бюджетов и штатов: в Нью-Йорке – уже на 60 тысяч. Или вот еще одна примета. Старинная американская забава: шоппинг-тур. Гид сначала ведет стайку провинциалок из Нью-Джерси под модный салон эпиляции, в модную кондитерскую: здесь – самое вкусное в Нью-Йорке печенье. Потом – бутик мороженого. Очень вкусно! Затем – еще и шоколадная лавка. вообще объедение. Вот и спросим у продавца, чувствует ли он кризис. «Да нет, – говорит он. – Клиентов много». Подумав, добавляет: «Раньше на такие туры приходили по 12-16 человек, сейчас – по трое-четверо».
Барак уверяет, что недвижимость у разорившихся, надорвавшихся под тяжестью огромных ежемесячных платежей по кредиту (ставки метнулись вверх) отнимать банки не будут. Налоги будут меньше. Но только для среднего класса и малообеспеченных. Для тех, кто получает более 250 тысяч долларов в год, налоговое бремя утяжелится. Но самый чувствительный вопрос для американца даже в среднем возрасте – пенсионные сбережения, которых может лишить кризис на Уолл стрит.
«Даже человек, который не купил сам по себе акции, если он отделил деньги на пенсию, чтобы получить как добавку к государственной пенсии, все эти деньги находятся в акциях. И вот почему кризис, падение рынка, на самом деле, влиял на обычных людей», объясняет Бесс Кноубел.
В числе кандидатов в министры финансов кабинета Обамы – те самые чиновники и банкиры – авторы нынешнего «пузыря». А это – еще один ответ на вопрос, почему же он побеждает. Впервые в истории кандидат был, конечно, и трибуном, но так же – и системным игроком. Не это ли позволило ему сколотить предвыборный фонд, в разы превышавший фонд Маккейна? Детали внешнеполитических инициатив Обамы – туманны.
В период кампании он ограничивается общими формулировками. Но есть примечательные – Барак в сезон президентских дебатов произносит запоминающуюся фразу «возрождение России – это один из главных факторов, с которым придется иметь дело следующему президенту США». По ходу предвыборной кампании Обама говорил о России в куда более резких тонах. Но то была кампания. Во что же превратится его президентский курс, во многом зависит от того, кто станет новым госсекретарем. А это может быть и экс-кандидат в президенты сенатор Джон Керри, и автор «югославской стратегии» Клинтона Ричард Холбрук, и даже Колин Пауэлл: республиканец, который в канун выборов поддержал Обаму.
И это – еще одно объяснение поражения республиканцев и победы демократов. Настолько разочарованными в паре «Маккейн-Пэйлин» оказались многие даже вечные республиканцы. И особенно – в Пэйлин.
И на контрасте – жена Обамы Мишель. Пусть даже утверждения ее почитатаелей, что ее самый доргой наряд стоит всего 200 долларов – и преувеличение. Как бы то ни было, эта подтянутая мать двоих детей и успешный профессионал был в этой кампании еще одним «тайным оружием» нового президента США. Говорят, еще до выборов она отправила в Белый дом портных обмерять окна под новые занавески. А ведь, наверное, и Саре Пэйлин так хотелось бы туда ходить на работу.
Последние, самые важные дни кампании она венчает желтым скандалом – Сара тратит 150 тысяч долларов из казны республиканцев на парикмахеров, макияж, одежду. Сейчас, отправляясь обратно на Аляску Сара Пэйлин не причесана, одета в простой спортивный костюм. Неужели купленное за партийный счет пришлось вернуть?

Источник статьи www.vesti.ru. Статья находиться здесь



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2024 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.