Fly (Флай). История торговой марки

FlyСотовые телефоны Fly занимают совершенно особое место на мобильном рынке. В отличие от практически всех прочих компаний-производителей, здесь имеет место так называемое «виртуальное» производство, целиком и полностью завязанное на OEM / ODM-сотрудничестве с контрактными производителями мобильных телефонов.
Данная стратегия характерна больше для других телекоммуникационных отраслей, в частности, для рынка десктопов (поставщики готовых решений из компьютерных комплектующих под собственными торговыми марками), а также сегмента цифровых плееров, львиная доля производителей которых территориально располагается в Юго-Восточной Азии, тогда как наиболее известные торговые марки раскиданы по всему миру (в том числе и в Европе, и в России).
Владелец торговой марки Fly, британская компания Meridian Group, приобретает готовые аппаратные платформы у различных сторонних производителей и занимается их маркетинговой поддержкой, продвижением под одним общим брендом. Все это позволяет проводить достаточно гибкую политику, как в области наполнения продуктовой линейки, так и в области цены продуктов – поскольку компания может выбирать из ряда готовых решений различных ODM-производителей.
Вместе с тем на деле такой подход не всегда оказывается наилучшим для модельного ряда компании. Обилие внутри продуктовой линейки как разноплановых, так и однотипных решений, зачастую даже конкурирующих друг с другом, приводит к размыванию модельного ряда. Стремление сформировать отдельные подсемейства, состоящие из нишевых продуктов (такие как дуальные телефоны, имиджевые телефоны, музыкальные аппараты и проч.), предназначенных для узких целевых групп, дробит линейку на множество направлений, каждое из которых представлено в лучшем случае несколькими продуктами; при этом постоянно происходит процесс формирования новых и сворачивания старых серий, «перетекания» моделей из одной в другую (в частности, дуальных телефонов из B-серии бизнес-аппаратов в выделившуюся отдельно линейку DualSIM с закрытием предыдущей). Все это не самым лучшим образом влияет на восприятие телефонов Fly пользователями, особенно с учетом статуса производителя «второго эшелона».
Тем не менее, в прошлом ситуация была еще более сложной для компании, особенно в плане качества и функциональности аппаратов. Телефоны Fly за несколько лет пребывания на мобильном рынке завоевали весьма неоднозначную славу, во многом «благодаря» далеко не самым конкурентоспособным продуктам первых лет. Хотя «детских болезней» своих аппаратов не избежал, пожалуй, ни один из производителей сотовых телефонов, а ведь торговая марка Fly присутствует на мобильном рынке весьма непродолжительное время, всего несколько лет.
История торговой марки
Компания Meridian Group была образована в Великобритании в конце 2002 года, и уже в марте 2003 года появились первые телефоны под торговой маркой Fly. Штаб-квартира компании расположена в Лондоне. При этом изначально приоритетным для компании считался российский рынок мобильных телефонов, не утратил он своей роли и сегодня (доля телефонов Fly в России сегодня составляет более 4%, что является достаточно неплохим результатом, на фоне регрессии остальных производителей «второго эшелона»). Дистрибуцией продукции на отечественном рынке занимается дочерняя компания Meridian Group, Meridian Telecom, которая первоначально была известна в связи с продвижением мобильных телефонов корейской Maxon, ну а впоследствии переключилась собственно на аппараты Fly.
Сегодня Meridian Group занимается не только выпуском мобильных телефонов под торговой маркой Fly, но и начинает работу на рынке красок и покрытий (в состав компании входит также JK Surface Coatings, сотрудничающая, в том числе, с British Petroleum, Shell).
Что касается мобильных телефонов, то уже с первых моделей компания Meridian Group придерживалась стратегии сотрудничества с ODM-производителями и выпуска их продуктов под собственной торговой маркой Fly. В самом начале модельный ряд компании формировали решения трех производителей, китайской Bird, британской Sendo и корейской Sewon. Впоследствии продуктовую линейку пополняли мобильные телефоны и других компаний, преимущественно из Китая, Тайваня и Кореи.
Помимо России, приоритетными рынками для Meridian Group стали Великобритания, впоследствии Индия, ряд других азиатских и африканских стран и СНГ, в частности, Казахстан, Украина. Однако именно Россия остается главным рынком сбыта телефонов Fly. В том числе это приводит к своевременному выводу на рынок новых моделей – с момента анонса до появления на витринах салонов сотовой связи проходит минимум времени.
История мобильных устройств Fly довольно показательна, особенно в свете нынешнего положения второстепенных производителей. Впервые появившись на отечественном рынке в 2003 году, торговая марка Fly была всего лишь одной из многих, представленных в России. Как известно, в период 2003-2004 годов рынок был предельно насыщен предложением, даже среди производителей второго эшелона разворачивалась нешуточная борьба – наряду с представленными сегодня Alcatel, Philips, Sagem, это были и Panasonic, тот же Maxon, Pantech, Haier, множество других китайских и корейских брендов – Kenned, Amoi и т.д., стремившихся зацепиться за отечественный рынок, были и местные торговые марки, такие как Enol.
Однако мобильные телефоны Fly всегда отличала массированная рекламная поддержка. Правда, это не могло предотвратить поток рекламаций по отдельным моделям (ввиду отсутствия разветвленной сервисной сети, зачастую отсутствия каких-либо комплектующих или аксессуаров, таких как аккумуляторы, зарядные устройства, дата-кабели – да и откуда им было взяться, если модельный ряд представлял собой сборную солянку из продуктов нескольких ODM-сборщиков?). Все это приводило к нелестным отзывам пользователей, отголоски которых можно услышать и сегодня (хотя, справедливости ради, стоит отметить, что неудачные модели в линейке Fly встречаются до сих пор, например, E105).
Продуктовая линейка первых двух лет была сформирована большей частью из недорогих «имиджевых» решений, большинство из которых представляло собой раскладушки, преимущественно для женской аудитории. Невысокая функциональная оснащенность дополнялась не самым интересным дизайном. Встречались и довольно занятные решения, например, «пудреницы» в духе раскладушек Panasonic Fly Z300, Z500.
Постепенно продуктовая линейка компании пополнялась все большим количеством моделей, если в 2004 году их насчитывалось полтора десятка, то в следующем году вышло свыше 20 новых аппаратов.
Продвижению телефонов Fly способствовали удачные соглашения с мобильной розницей. Мобильные телефоны компании были представлены в салонах сотовой связи «Евросеть». В периоды обострения отношений последней с ведущими вендорами (например, ситуация с Samsung) модели Fly продвигались вместе с остальными представителями второго эшелона (в частности, Pantech, когда стимулировались их продажи).
Все это привело к тому, что пару лет назад торговая марка Fly заняла 2% мобильного рынка в стране, сегодня эта цифра возросла вдвое, составляет свыше 4%, в количественном выражении продажи Fly по итогам 2007 года составили свыше 700 тыс. аппаратов.



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.