MILLENNIUM: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СЮЖЕТ

После невероятного успеха «Секретных материалов», компания FOX обратилась к Крису Картеру с просьбой создать еще один сериал. Это было в 1995 году, и у Картера уже была готова идея, родившаяся после того, как он написал сценарий к эпизоду Irresistible, рассказывавшем о маньяке-фетишисте. Впервые в The X-Files мы увидели историю не о паранормальном явлении, а о зле, которое живет рядом с нами, стоит с нами в одной очереди в супермаркет или на почте. Люди, которых мы не знаем, и которые не становятся от этого менее опасными. Крис Картер по-прежнему хотел пугать зрителей, но теперь он решил делать это куда более изощренным способом, ведь нет ничего страшнее того, что может произойти в реальной жизни.

Чтобы сделать сериал как можно более оригинальным и необычным, Картер придумал связать все те страшные события, о которых он собирался рассказывать, с началом нового тысячелетия, когда, по его мнению, у всех психопатов и извращенцев еще больше поедет крыша. Наступала новая эра, и множество древних источников предсказывали тревожные перемены в судьбе человечества. «В этом заключается исследование зла в шоу, и сейчас существует научный подход к объяснению зла – психологический подход, который говорит о том, что каждый человек – жертва чего-либо, – рассказывает Картер. – Я же был заинтересован в ненаучном подходе. Библия играет важную роль в сериале, и хотя это вовсе не шоу про Библию, но вы найдете там множество сюжетов, которые были рассказаны давным-давно. Все это обеспечивает сериалу серьезный фундамент, пытается объяснить зло на различных уровнях, не только научным образом».

Крис Картер придумал главного героя – бывшего агента ФБР Фрэнка Блэка, обладающего удивительным даром видеть то, что видит убийца. Картер также знал о существовании вполне реальной организации – Академии (The Academy Group) – группы вышедших в отставку агентов Бюро, которые консультировали полицию в частном порядке. И вот эти идеи: исследование зла, наступление нового тысячелетия, герой с особым даров и некая группа людей, обладающих секретным знанием – оформились в сериал, который Крис Картер назвал Millennium – «Тысячелетие».

В своем новом детище Картер как никогда в «Секретных материалах» решил сфокусироваться на страхе, паранойе и чистом зле. Картер признался в интервью: «Мое ощущение жизни таково – и это достаточно жесткий взгляд, но я считаю его правильным, – что все только становится хуже». Но тем не менее, сериал вовсе не об этом. Некоторые критики называли «Тысячелетие» одним из самых мрачных сериалов в истории американского телевидения (даже у некоторых членов съемочной группы были кошмары!), но Картер с этим не согласен. «Это не шоу про серийных-маньяков-недели. Вообще-то, то, что меня больше всего интересует, – это надежда, героизм, вера, духовность и самоотверженность. Вот, на что я надеюсь. Дисциплина. Порядок. Добродетель». И не случайно главный герой выкрашивает свой дом в желтый цвет. «Я думаю, что у сериала есть очень, очень яркий центр – светлый герой, – продолжает Крис Картер. – Я думаю, что тьма – это мир, в котором он живет, работает. Он человек с громадным запасом оптимизма и надежды, и я думаю, что если вы посмотрите на поступки этого человека, на его мотивации, вы увидите, что они – светлые и благородные, и потому интересные для меня. Желтый дом символизирует для меня счастье, и я хотел, чтобы дом был полон радости, был убежищем, местом, в котором Фрэнк держал бы в безопасности свою семью. Буквально выражаясь, раскрашивая дом в желтый цвет, он раскрашивал тьму вокруг – и в этом, я думаю, заключается цель Фрэнка: держать свою семью в свете, подальше от мрака». Картер также рассказывает и о сюжете сериала: «Концепция состоит в том, что мы живем в мире, где у нас украли справедливость. Люди потеряли веру в систему. Именно об этом безумии и неуверенности я и пытаюсь писать. Но в то же время я хотел создать очень светлого героя, который несет вес мира на своих плечах, который пытается сделать мир безопасным местом для своей жены и ребенка».

Картер отправился в Сиэтл, чтобы окончательно оформить план своего сериала. Именно там – в Сиэтле – по его замыслу и должно было происходить основное действо шоу. Пророчества, Нострадамус, апокалиптическая поэзия – вот то, чем Картер решил сдобрить «Тысячелетие». Когда боссы FOX спрашивали у него, о чем же вкратце будет сериал, он просто отвечал: «»Семь». Я люблю фильм «Семь»".

Перед Картером стояла трудная задача найти актера, который мог бы как можно более адекватно и вернее донести до зрителей образ Фрэнка Блэка – человека, который рад бы бросить свое занятие, да не может. Картер всегда мечтал снять в «Секретных материалах» Ланса Хенриксена, поклонником которого являлся. Хенриксен был известен благодаря одной из главных ролей в фильмах «Чужие», и наотрез отказывался участвовать в телесериалах. Но однажды, узнав, что Хенриксен остановился в одном из отелей Ванкувера, Картер подослал своего знакомого с просьбой подсунуть под дверь актера записку со словами, что он является поклонником Ланса и хотел бы в будущем с ним поработать. Записка удивила и тронула Хенриксена, но он все равно не звонил Картеру до тех пор, пока не получил сценарий пилота «Тысячелетия». И он был просто шокирован: то, что он прочитал, по качеству тянуло на полноценный полнометражный фильм, но никак не на телевизионный проект. Хенриксен встретился с Картером и Дэвидом Наттером, режиссером пилота, в итальянском ресторане, чтобы обсудить все детали. Ланс Хенриксен вспоминает: «Моим первым вопросом Крису было: «Как ты собираешься сделать этого героя – героем? В смысле, все настолько мрачно, как ты справишься с этим?» И он сказал, что тот факт, что этот парень вообще умудряется стоять на ногах во всем этом кошмаре, как раз и делает его героем. Не то, чтобы я искал геройскую роль, но я знал, что меня волновало насчет этого парня. И где же свет в этом шоу? Откуда он будет исходить? Ведь сериал был таким мрачным. И Крис сказал: «Желтый дом». Я переспросил: «О чем ты говоришь? Желтый дом?» Но это то, что он имел в виду, и позднее я это понял. Он был очень, очень убедительным. На все вопросы, которые у меня были, он ответил».

Итак, Ланс Хенриксен был «на борту», и Крис Картер позднее признался, что роль Фрэнка Блэка он писал именно под него. Но как же быть с актрисой на главную роль? Кен Хортон, один из продюсеров сериала, познакомил Картера с Меган Галлахер, которая снималась в «Шоу Ларри Сандерса», и Картер увидел в ней мягкость и рассудительность, которая были так необходимы для Кэтрин Блэк. Меган Галлахер вспоминала, что вокруг сценария пилота была невероятная секретность, и текст она получила за день до того, как пошла на встречу с Картером и Наттером. Встреча была короткой, и после того, как Картер спросил, есть ли у Меган вопросы, а она ответила, что нет, ее утвердили на роль.

Роль Джордан Блэк, маленькой дочери Фрэнка и Кэтрин, досталась шестилетней Бриттани Типлэди, которая сразила своей детской непосредственностью всю съемочную группу. Терри О’Куин, один из любимых актеров Криса Картера, был приглашен на роль Питера Уоттса даже без прослушивания.

Эмблемой сериала выбрали уроборос, древний могущественный символ, присутствующий во многих культурах, – змея, пожирающая свой собственный хвост, символ саморазрушения и самосозидания. Название сериала – MillenniuM – было намеренно написано с двумя заглавными буквами M. Римские цифры MM значат 2000, т.е. начало нового тысячелетия. А Марк Сноу написал главную музыкальную тему с солирующей виолончелью, вызывающую ассоциации с мрачным средневековьем. У сериала появился достаточно пессимистичный девиз («Жди. Волнуйся. Кого это волнует?»), а каждый из эпизодов первого сезона предварял эпиграф – цитата из апокалиптических стихотворений.

Съемки «Тысячелетия» проходили Ванкувере, параллельно с «Секретными материалами». Пилот снимали так, как будто его готовили к выходу на большой экран, что безмерно удивляло всех задействованных актеров. По информации журнала Entertainment Weekly, на съемки пилотного эпизода было потрачено около 10 миллионов долларов – абсолютно баснословная для телевидения сумма. И естественно, к созданию сериала были привлечены практически все ключевые сценаристы и режиссеры «СМ». Студия FOX обеспечила очень хорошую поддержку, пуская рекламные ролики не только на канале, но даже в кинотеатрах. И именно там – в 25 кинотеатрах Америки, на широком экране – 23 октября 1996 года состоялась премьера пилота. А на телевидении «Тысячелетие» дебютировало 25 октября 1996 года. Рейтинги пилотного эпизода оправдали себя полностью: его посмотрело более 17 миллионов человек. Сериал вышел в эфир пятничным вечером, в тайм-слоте, освобожденном «Секретными материалами», которые переместились на воскресенье, и рейтинги были по-настоящему огромными: еще никогда пилотный эпизод на канале FOX не собирал у экранов столько зрителей (для сравнения: первую серию «Секретных материалов» посмотрело около 8 миллионов человек). Критики называли «Тысячелетие» самой ожидаемой премьерой нового сезона. «Благодаря своему жуткому саундтреку, ужасающим кадрам и изобретательным поворотам сюжета, «Тысячелетие» – без всякий сомнений самое лучшее шоу этого года», – писал авторитетный журнал People.

Но тем не менее, не все зрители смогли оценить уникальность нового детища Картера, не все были готовы смотреть сериал в стиле «Семь» каждую неделю. Зрителей стала отпугивать мрачность «Тысячелетия», но в то же время шоу достаточно быстро сколотило вокруг себя группу верных поклонников. Кроме того, Картер был сильно загружен с «Секретными материалами», и не всегда мог принимать должное участие в создании «Тысячелетия». Впереди были съемки полнометражного фильма The X-Files, и Картер принял решение «передать бразды правления» сериалом своим давним коллегам, Глену Моргану и Джеймсу Вонгу. Он буквально подарил им второй сезон «Тысячелетия», разрешив им делать все, что заблагорассудится, и парочка амбициозных сценаристов не преминуло воспользоваться случаем.

Во втором сезоне «Тысячелетие» предстало перед зрителями в другом стиле: еще более мрачное, еще более загадочное и еще более непонятное. Появились новая заставка, новый девиз («Вот, кто мы такие. Время близится»), названия эпизодов стали писаться на экране, но исчезли эпиграфы. Львиная доля аудитории отсеялась сразу, но в то же время именно второй сезон шоу является самым любимым у многих поклонником сериала. Правда, не все были рады переменам, в том числе другие сценаристы и сам Ланс Хенриксен. Морган и Вонг решили углубиться не в исследование природы зла, а в историю таинственной группы «Тысячелетие». Что это за люди? Это секта или же некое тайное общество? Кто они? В чем на самом деле заключается их цель? Морган и Вонг придумали для сериала сложную мифологию и ввели новых персонажей, но их контракт был подписан всего на год, и сценаристы решили его не продлевать. Вместо этого они создали невероятно эффектную концовку сезона, которая буквально оставила зрителей оглушенными и шокированными. Можно было подумать, что это конец, но каково же было удивление не только зрителей, но и некоторых сценаристов, когда FOX дал сериалу еще один год.

Поняв, что большинство аудитории явно не въезжало в то, что происходило во втором сезоне, Картер и другие продюсеры решили вернуть свое детище на «путь истинный». Как и змея с эмблемы сериала, пожирающая свой хвост, «Тысячелетие» возвращалось на круги своя. Но не совсем. Учитывая отсутствие многих прежних героев и серьезные перемены, произошедшие во втором сезоне, вернуть сериалу точный первоначальный стиль уже не представлялось возможным. Именно поэтому в третьем сезоне Фрэнк снова работает в ФБР и у него появляется напарница, Эмма Холлис, с которой он расследует новые дела. Студия FOX желала видеть в этой роли какую-нибудь смазливую красотку, и когда чернокожая актриса Клеа Скотт пришла на прослушивание, в коридоре она встретила двух блондинок и двух рыжеволосых девушек. Но продюсеры выбрали именно ее. Клеа Скотт поразила их своей необычностью и независимостью.

У Картера появилось больше времени, чтобы написать несколько сценариев, но тем не менее исполнительными продюсерами шоу были назначены Чип Джоханнессен (он был в штате сценаристов с первого сезона) и «новичок» Майкл Дугган, старый друг Картера. Дугган вскоре покинул сериал из-за творческих разногласий, и руководство взял на себя Джоханнессен. В третьем сезоне снова поменяли заставку и девиз, теперь им стали слова «Жди. Беспокойся. Время близится». Несмотря на все попытки встряхнуть сериал, вернуть ему прежнее очарование, рейтинги все равно оставались не слишком большими (но и не были маленькими!), и студия FOX решила закрыть шоу. Сериалу не хватило всего полгода, чтобы рассказать зрителям о том, что будет ждать их в новом тысячелетии…

ТЕГЛАЙНЫ
- Wait. Worry. Who cares? – Жди. Беспокойся. Кого это волнует? (1 сезон.)
- This is who we are. The time is near. – Вот, кто мы такие. Время близится. (2 сезон.)
- Wait. Worry. The time is near. – Жди. Беспокойся. Время близится. (3 сезон.)

ФАКТЫ
- Блэк – это настоящая фамилия предков Криса Картера. В одном из интервью он рассказал, что по какой-то причине его семья поменяла фамилию на Картер. Но тем не менее, в память о корнях Крис Картер дал главному герою свою «старую» фамилию.
- Кэтрин Блэк названа в честь матери Криса Картера.
- Боб Блечтер получил свое имя в честь юриста Картера.
- Фрэнк Блэк – любимый персонаж Криса Картера из всех сериалов, что он создал.
- Студия FOX желала видеть Уильяма Хёрта в роли Фрэнка Блэка, но Крис Картер писал эту роль только для Ланса Хенриксена.
- Желтый дом семьи Блэк – это тот же самый дом, что мы видели в эпизоде Deep Throat в «Секретных материалах».
- Крис Картер услышал виолончель в одной из песен Кайли Миноуг, а также композицию некой ирландской группы, в которой был интересный кельтский мотив. Картер попросил Марка Сноу придумать нечто в этом роде – мелодию с ведущей виолончелью и кельтским ритмом. Так и родилась главная музыкальная тема сериала.
- Вдохновением для Криса Картера послужил культовый триллер «Семь» (Se7en) Дэвида Финчера. В съемках пилотного эпизода участвовало несколько человек, создавших «Семь», в частности, художник-постановщик Гари Уисснер.
- Студия FOX предоставила Крису Картеру практически полную свободу – неслыханное дело при съемках пилотного эпизода.
- Один эпизод «Тысячелетия» обходился продюсерам в 1,5 миллиона долларов.
- Рабочее название пилотного эпизода – The Frenchman («Француз»). Точно также называется официальная новеллизация этой серии.
- Существует связь между «Тысячелетием» и «Секретными материалами». Татуировка Скалли – змей уроборос. В обоих сериалах присутствует один и тот же персонаж – Хозе Чанг. В эпизоде Lamentation Фрэнк Блэк приезжает в штаб-квартиру ФБР. На заднем плане можно увидеть идущих по лестнице Малдера и Скалли (правда, это были не Духовны и Андерсон, а их дублеры). Питер Уоттс в эпизоде The Time Is Now видит сигареты Morley – те самые, что курит Курильщик. В серии Human Essence, когда Эмма идет по коридору дома, за одной из дверей можно отчетливо услышать голос Скалли из эпизода Kill Switch. А в серии Jose Chung’s Doomsday Defense на стене висит плакат с изображением… Дэвида Духовны! Ну и самая очевидная связь – эпизод Millennium из 7 сезона «Секретных материалов», в котором Малдер и Скалли лично знакомятся с Фрэнком Блэком.
- На основе эпизодов сериала было выпущено несколько новеллизаций: The Frenchman (новеллизация пилота), Gehenna, Force Majeure, Weeds, The Wild And the Innocent. Романы «Француз» и «Геенна» были изданы в России в 2002 году.
- Ланс Хенриксен трижды (в 1996, 1997 и 1998 гг.) номинировался на премию Золотой глобус за роль Фрэнка Блэка.
- В 1997 году Millennium выиграл престижную премию People’s Choice Award в номинации Новый любимый драматический сериал.
- В 1998 году Бриттани Типлэди выиграла премию Young Artist Award за роль Джордан Блэк.
- Крис Картер и Ланс Хенриксен так хорошо нашли общий язык, что когда Картер не смог уделять сериалу должного внимания, Хенриксен очень расстроился и не всегда понимал, что требуют от него другие сценаристы и режиссеры: настолько он сжился с образом Фрэнка Блэка, который предложил ему Крис Картер.
- NEW Премьера сериала в России (сопровождаемая рекламными роликами) состоялась 3 октября 1999 года на канале ОРТ (через год после премьеры «СМ» на этом же канале). «Тысячелетие» вначале показывали в самый прайм-тайм, но затем эфир был перенесен на более позднее время. На ОРТ было показано только 2 сезона, причем канал периодически их повторял.
- NEW Первые сценарии пилота и наброски проекта назывались вовсе не Millennium. Они были озаглавлены как «2000″. Хотя Крис Картер сразу же намеревался дать своему новому детищу имя Millennium, правовые проволочки сделать этого не позволяли. Дело в том, что в США уже существовал фильм с точно таким же названием (снят он был в 1989 году), и студии FOX потребовалось время, чтобы урегулировать все правовые несостыковки.
- NEW После окончания сериала инициативные фанаты Millennium создали в интернете виртуальный 4 сезон сериала. Они писали собственные сценарии эпизодов, продолжившие историю Фрэнка и Джордан Блэк. Крис Картер в одном из иноверью признался, что знает о существовании виртуального 4 сезона и даже читал несколько эпизодов, которые ему весьма понравились.
- NEW Любимые эпизоды Криса Картера – Pilot и серии Дэрина Моргана. Любимые эпизоды Фрэнка Спотница – Pilot и Lamentation. А любимый сезон Ланса Хенриксена – первый.
- NEW Как известно, в юности Крис Картер подрабатывал тем, что изготавливал керамическую посуду. У Ланса Хенриксена оказалось то же самое хобби. Когда продюсер и актер узнали об увлечениях друг друга, они сразу же нашли общий язык. Картер и Хенриксен до сих пор поддерживают отношения и периодически видятся.



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2019 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.