Успешный интернет-проект. Глава 1. Начало

Успешный проектВ этой статье мне бы хотелось рассказать обо всей цепочке создания успешного интернет-проекта. Пора бы уже отойти от домашних страничек, страничек домашних и сделать что-то стоящее. Об этом и поговорим.
Допустим, что тематика будущего проекта уже выбрана, вам остается только найти или написать самому информацию, сверстать весь сайт и разместить, но это лишь малая часть того, что действительно нужно сделать. Мы же начали говорить о создании Успешного интернет-проекта. А как по поводу разработки архитектуры сайта, выбора полезных разделов для будущих посетителей, определение региональной, религиозной и возрастной аудитории, минимальное юзабилити-тестирование, общение с посетителями? Это немаловажные факторы, которые в итоге определят популярность вашего сайта, что естественно и отразится на посещении. Определим всю лесенку, по которой идет ваш задуманный успешный интернет-проект:

* Выбор тематики
* Определение основных и второстепенных разделов
* Разработка архитектуры сайта
* Определение основных блоков для главной и второстепенных страниц
* Создание модульной сетки
* Разработка дизайна и юзабилити-тестирование
* Наполнение и верстка
* Тестирование
* Размещение
* Поддержка и раскрутка

Теперь предлагаю более подробно пройтись по всем ступенькам.
1. Выбор тематики
Думаю, что на этой ступеньке вы уже стояли или стоите на данный момент, но подождите, не идите выше. При выборе тематики будущего проекта постарайтесь провести анализ 15-20 сайтов в сети. Сравните посещаемость данных ресурсов, популярность, аудиторию и значимость этого сайта для его посетителей, т.е. ради каких целей они приходят на этот сайт. Проанализируйте эти ресурсы, сравните с вашей точки зрения, что в них можно изменить, а что добавить. Главное условие – четкое различие тематик анализируемых проектов. Даже если вы решили создавать проект, тематика которого уже широко раскрыта на других серверах, задумайтесь о том, по какой же причине посетители должны идти именно на ваш сайт. Создавать очередной плагиат, а нужен ли он?
2. Определение основных и второстепенных разделов
Я определяю «основные» и «второстепенные» разделы на сайте, т.е. действительно существенные по информационному наполнению, познавательные для посетителей и другие. К основным разделам можно отнести новости, материалы, обзоры, статьи, уроки, факты и другую не менее важную информацию. Остальные, такие как ссылки, партнеры, обмен баннерами, об авторе, контакты, карта сайта, оставьте для «второстепенной» категории.
3. Разработка архитектуры сайта
На этой стадии вы должны полностью пройти по первой и второй ступеньке, т.к. дальнейшие действия будут тесно связаны с ними. Что же такое архитектура сайта? Давай вспомним то, как строится дом. Первоначально его проектирует архитектор, определяет количество этажей, подъездов, квартир и их планировку, прорисовывает все на бумаге, а уж потом принимается за создание чертежей. Так и в нашем случае. Только определять мы будем количество разделов, их содержание и размещение в физическом отношении, а чертежи заменит дизайн. Постарайтесь четко распределить все по полочкам, по своим местам. Не стоит размещать в разделе о кирпичах газонокосилки, в газонокосилках информацию о новых супермодных ботинках для проведения раскопок на грядках. Рассортируйте все файлы по своим местам. Если вы используете технологию SSI, то разместите в отдельной папке все страницы-модули, в другие всю информацию о кирпичах, газонокосилках и супермодных ботинках. Создайте для каждого раздела отдельный каталог, не стоит весь сайт кидать в один и тот же. Все это придаст вашему сайту порядок, в котором будет совсем нетрудно разобраться другому человеку, да и вам самому.



Другие статьи по теме:


Метки:
Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2024 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.