Успешный интернет-проект. Глава 2. Определение
- Суббота, 3 января 2009, 17:44
- Информация, Проекты
- 482 просмотров
- Комментариев нет
4. Определение основных блоков для главной и второстепенных страниц
Здесь у вас может появиться вопрос: – «А почему так важно разделять страницы на первую и второстепенные?» Представьте, что главная страница – лицо вашего сайта. Только тогда, когда оно понравиться посетителю, он захочет ближе познакомиться со всем сайтом. Конечно, нельзя забывать и о второстепенных страницах, еще их называют страницами второго уровня. Размещайте на входной странице максимум полезной информации, но это не значит очень много. По возможности уберите рекламу с главной страницы. Сделайте ее легкой, как для понимания со стороны пользователя, так и для загрузки, ведь загрузка является одним из важнейших факторов в сети. Посетители приходят не смотреть на ваши дизайнерские «красатульки», а за информацией.
5. Создание модульной сетки
После того, как вы полностью выбрали тематику проекта, определили обязательные блоки для главной и второстепенных страниц следует приступить к разработке модульной сетки. Модельная сетка – это схематическое изображение и распределение материала по «поверхности» страницы. Теперь возьмите чистый лист бумаги и постарайтесь качественно распределить все информационные, рекламные, новостные, навигационные блоки на странице. Материалы не должны размещаться в ущерб друг другу.
6. Разработка дизайна и юзабилити-тестирование
Об этой ступеньке можно писать целые книги, но мы лишь кратко рассмотрим самые главные вопросы. При разработке дизайна вашей основной целью является обеспечение визуального порядка, понятности и гармонии. Не следует насыщать ваши страницы эффектами, особенно когда они весят по 300 Кб или взятыми картинками с бесплатных сетевых архивов. Старайтесь разработать наиболее легкий, простой и солидный дизайн, где будет присутствовать 3-4 основных цвета, кроме белого и черного. За основу можно взять академический стиль. Юзабилити-тестирование – проведение анализа и тестирование сайта на удобство пользования со стороны обычного пользователя. Здесь вам нужно войти в роль обычного пользователя, походить по своему сайту и адекватно оценить удобство и дисгармонию на каких-либо этапах просмотра. К сожалению, это под силу не каждому. Тогда пригласите несколько своих друзей, родственников, которые немного знакомы с Интернетом или часто там бывают. Задайте им несколько вопросов, на которые они должны дать обязательный ответ:
1. Где я нахожусь?
2. О чем этот сайт?
3. Куда можно пойти дальше?
4. А как найти вот это или то?
В крайнем случае, распечатайте страницу на принтере и принесите на работу, в учебное заведение, т.е. где вы можете просто показать ее и задать все те же вопросы. После этих «испытаний» сделайте анализ того, что вы действительно хотели показать посетителю и то, на что обратили внимание простые пользователи. Из полученных результатов сделайте выводы и постарайтесь исправить ситуацию, если она совсем уж плоха.
Другие статьи по теме:
- » Ким Дотком основатель Megaupload
- » Николас Аллегра теперь трудится в Apple
- » Йон фон Течнер покидает компанию Opera
- » Евгений Бутман основатель ECS Group
- » Каширин Александр успех "бизнес-ангелов"
- » Денис Крючков создатель проекта "Хабрахабр"
- » Алан Кокс и Linux
- » Андрей Терновский - одиннадцатиклассник с доходом $1500 в день
- » Буянова Елена - 13 правил внедрения IT-систем
- » Кевин Митник - Я не хакер!
Об авторе
Оставить комментарий или два