Виски Jack Daniel’s
- Среда, 7 января 2009, 19:38
- Информация, Предприятия
- 1,275 просмотров
- Комментариев нет
Не многие знают, что знаменитое виски Jack Daniel’s своим появлением обязано…церкви. А конкретно – лютеранскому священнику Дэнну Коллу. Этот пастырь, помимо спасения душ, занимался (и довольно успешно) производством не вполне богоугодных напитков. Среди мужчин прихода его виски пользовалось немалой популярностью. Именно на винокурню к отцу Дэнну и нанялся на работу маленький семилетний мальчик Джаспер Дэниэл. Случилось это приблизительно в середине 50-х годов XIX века в городе Линчбург, штат Теннеси (приблизительно, потому что документы, указывающие на дату рождения Дэниэла, сгорели при пожаре). Так вот мальчишка этот оказался чрезвычайно смекалистым. Он на лету схватывал все премудрости алкогольного бизнеса. А что еще остается делать, если ты родился в многодетной и не слишком обеспеченной семье? Только постараться как можно быстрее получить «прибыльное образование», чтобы к совершеннолетию быть при деле – и желательно при собственном. Впрочем, можно сказать, что Джаспер Ньютон «Джек» Дэниэл прошел свои «университеты» экстерном: уже в 13 лет он стал хозяином винокурни.
От своего учителя он научился многому. Но главным секретом, который Джек Дэниэл позаимствовал у Дэнна Колла, стала особая технология производства виски. Называлась она Lincoln County Process, в честь округа Линкольн Каунти, где была особенно распространена. Эта довольно недешевая на тот момент технология предполагала особый вид медленной фильтрации виски-сырца – через уголь, полученный из сахарного клена. И только после этой процедуры виски попадало в бочки. Благодаря этому процессу, напиток получался очень мягкий, но многие конкуренты Дэниэла просто не желали тратить деньги на мягкость “мужского напитка”. Кроме того, как известно, вкус виски во многом зависит от качества воды. Джек Дениэл решил и эту проблему. Неподалеку от его родного городка Линчбурга был найден родник с очень вкусной водой. Именно эти два слагаемых, «кленовый метод» и родниковая вода, оказались залогом оригинального вкуса виски Jack Daniel’s.
Этикетку этого напитка можно читать как исторический роман. Взять хотя бы надпись «Established and Registered in 1866». В этом году американское государство действительно решило вмешаться в сверх-доходную отрасль доселе неподконтрольной ему алкогольной промышленности. Отныне все винокуры обязаны были иметь лицензию и платить налоги. Считается, что шестнадцатилетний (или семнадцатилетний) Джек, официально зарегистрировавший свой бизнес и бренд «Jack Daniel’s» в том же 1866-м, был первым в Америке легализовавшимся производителем спиртного. Но согласно официальным документам, этот сорт виски прошел государственную регистрацию не раньше 1875 года.
Название напитка тоже достойно отдельного рассказа. По глубокому убеждению молодого бизнесмена, чтобы дело приносило прибыль, его имя всегда должно было быть на слуху. Но что делать, если фамилия далека от оригинальности? По степени распространения она сравнима если не с Ивановыми – Петровыми, так с Сидоровыми точно. Как навсегда увязать в памяти потребителей имя Джек Дэниэл и конкретную марку виски? Очень просто: неутомимо писать это имя на каждой бутылке. Более того, предприниматель пошел дальше. Он создал группу «имени себя» – Jack Daniel’s Silver Cornet Band. Десять музыкантов в разрисованном рекламой фургоне путешествовали по всей Америке и давали веселые концерты, призывая слушателей пить горячительный Jack Daniel’s. После подобной широкомасштабной рекламной акции даже трехлетние малыши знали, что виски – это Джек Дэниэл. На все это у предпринимателя ушло ни много, ни мало – 227 долларов.
Читаем этикетку дальше. По центру красуется загадочная надпись «Old No. 7». Что это за цифра и откуда она взялась? Можно, конечно, предположить, что это просто счастливое число, призванное притягивать удачу. По другой легенде семью магазинами владел старый товарищ Джека и именно в них виски Jack Daniel’s продавалось лучше всего. Есть и совсем запредельная версия о том, что производитель знаменитого напитка, закоренелый холостяк, в разное время был влюблен в семь женщин. Впрочем, существует более правдоподобное предположение. Пошлинный сбор на спиртное в каждом регионе США был разный, каждый штат имел свою маркировку. Теннеси был «номером седьмым» в этой системе. Позднее этот штат получил другой номер – 16. Но этикетку виски Jack Daniel’s решили не менять. С тех пор весь мир пьет напиток под «старым номером 7»(Old No. 7).
Но не только по классической этикетке любители узнают на прилавке виски Jack Daniel’s. Не менее узнаваема оригинальная форма бутылки – квадратная. Идея отказаться от круглой бутылки пришла в голову Джеку Дэниэлу в 1895 году после того, как представитель фирмы Alton Glass показал ему новинку на рынке стеклотары: бутылка без привычных округлостей была более устойчива и занимала меньше места при упаковке и перевозке. Уже через девять лет, в 1904-м, виски в квадратной бутылке на Всемирной выставке в Сент-Луисе было признано лучшим в мире. Это не единственное завоевание спиртного напитка. Виски «Jack Daniel’s» может похвастаться золотой медалью Англо-Американской выставки (Лондон, 1914), сертификатом Института гигиены в Лондоне (1915), «Звездой совершенства» (Бельгия, 1954).
Умер автор известнейшего теннесийского виски 9 октября 1911 года. Ходили слухи, что он скончался оттого что…слишком рано проснулся. Сейф который “убил” Jack Daniel’sГоворят, дело было так: мистер Джаспер (Джек) Дэниэл пришел на фирму еще до начала рабочего дня и попытался открыть несгораемый шкаф. Однако код замка он так и не смог вспомнить и в сердцах стукнул несговорчивый сейф ногой. Металлический ящик оказался более крепким, чем конечность пожилого мужчины. Дэниэл сломал палец ноги, что привело к заражению крови и кончине. Маркетологи использовали эту историю в начале двухтысячных: в лондонской подземке можно было увидеть рекламные плакаты виски со слоганом «Мораль: никогда не ходи на работу рано».
Еще до этого печального инцидента бездетный Джек Дэниэл передал свое дело племяннику Лему Мотлоу. Он как мог старался не посрамить предпринимательской чести покойного дяди. Однако век ему выпал по сравнению с благополучным XIX-м не в пример беспокойный: депрессия, «сухой закон», война. Когда в конце 40-х снова появилась возможность производить виски, Лем уже умер. Предприятие досталось его детям – Ригору, Роберту, Дэниэлу Эвансу и Коннору. Виски Jack Daniel’s по-прежнему было вкусным и высококаческтвенным, но, увы, этого мало для ведения бизнеса в XX веке: налоговый пресс, конкуренция. В 1956 году бренд Jack Daniel’s был продан компании Brown-Forman Corporation.
Другие статьи по теме:
- » Стивен Элоп и Nokia
- » Галицкий Сергей владелец сети "Магнит"
- » Майкл Аррингтон и TechCrunch
- » Успех марки ECCO
- » Calvin Klein - символ эпохи
- » Вагит Алекперов - При чем здесь «Русская мафия»?
- » Буянова Елена - 13 правил внедрения IT-систем
- » Лакшми Миттал – Mittal Steel Germany GMBH
- » Успех Эдуарда Рубина
- » Олег Сосновский успех компании "QBE Украина"
Об авторе
Оставить комментарий или два