История Cadillac

Cadillac CTS 4Завоевав признание в начале прошлого века, «Кадиллак» на протяжении столетия подтверждал статус самого-самого. Создание лучшего автомобиля никогда не было самоцелью фирмы, старавшейся производить надежные удобные машины. И если «Кадиллаки» действительно оказывались самыми выносливыми, комфортабельными, мощными, то, как бы непроизвольно, становились и самыми лучшими. Они всегда были неординарными. Это качество, как магнит, притягивало к машинам фирмы выдающихся личностей эпохи.

Фирму назвали в честь французского капитана Антуана Кадияка

Первым в ряду замечательных людей, связавших свою судьбу с «Кадиллаком», был, конечно же, его основатель Генри Мартин Лилэнд. Талантливый инженер-механик приобрел бесценный опыт точной работы в авторитетной оружейной фирме «Кольт», досконально знал и мог собственноручно выполнить любую производственную операцию на автомобильной фабрике. Лилэнд никогда не требовал от подчиненных большего, чем мог сделать сам. Основав в 60-летнем возрасте «Кадиллак», поставив фирму на ноги и продав ее автомобильному концерну «Дженерал Моторс», он в 78(!) лет решился на еще одно начинание — создание фирмы «Линкольн», автомобили которой по сей день соперничают с «Кадиллаком» на рынке представительских машин. В качестве личного автомобиля Генри Лилэнд избрал двухместный закрытый «Кадиллак» выпуска 1906 года. Этому малышу, вид которого сегодня трудно соотнести с названием «Кадиллак», Генри дал гордое имя «Оцеола» — в честь известного вождя индейского племени семинолов. Он так полюбил очень удобный, но не очень симпатичный одноцилиндровый автомобиль, что предпочел его выпускавшейся в те годы четырехцилиндровой модели. Пользовался Лилэнд «Оцеолой» и после презентации значительно более комфортабельного восьмицилиндрового «Кадиллака» типа 51. После смерти Лилэнда «Оцеола» дважды становился персонажем рекламных фильмов на всемирных выставках в Чикаго, а с 1953 года находится в Детройтском музее Истории промышленности США.
Еще одному неординарному человеку фирма обязана своим названием. Она носит имя гасконского капитана Антуана де ля Мот Кадияка, одного из тех французских дворян, кто в конце ХVII века осваивал окраины нового континента, расширял владения короля Людовика ХIV. Согласно легенде, Кадияк был очень порядочным и образованным человеком и приложил немало сил для освоения областей, застолбленных для французской короны. 24 июля 1701 года у живописного стока озера Эри капитан Кадияк основал город Детройт, ставший в начале ХХ века американской автомобильной столицей. Название «Кадиллак» (так в американской транскрипции звучала французская фамилия) было программным: фирма хотела строить автомобили, соответствующие мужеству, одаренности и предпринимательскому духу основателя города. Кроме того, за год до образования фирмы праздновалось 200-летие Детройта, и имя Кадияка еще было у всех на устах.

Их любили и король гангстеров, и король рок-н-ролла

Когда чикагские банды при выяснении отношений начали использовать автоматическое оружие, верхушка криминального мира стала нуждаться в мощных и надежных машинах, способных нести бронированный корпус. Для этих целей прекрасно подходили «Кадиллаки», а самым впечатляющим представителем бронетехники 30-х годов обладал гангстер всех времен и народов Аль Капоне. Изготовленный по его заказу автомобиль базировался на самой мощной серийной модели 1930 года — серии 452 с кузовом империал седан — и был оценен в баснословную по тем временам сумму — 30 тысяч долларов (серийная модель стоила около 9000 долларов и считалась очень дорогой). Но король гангстеров, контролировавший в годы «сухого» закона около десяти тысяч подпольных питейных заведений, мог себе позволить такой автомобиль, оборудованный специальной броней и пуленепробиваемыми шестисантиметровыми стеклами. Весил броневик более четырех тонн и благодаря 16-цилиндровому фирменному кадиллаковскому двигателю объемом 7,4 литра и мощностью 165 лошадиных сил мог уйти от полицейского преследования. Сейчас этот монстр находится в коллекции антикварных автомобилей Лас-Вегаса.
Очень нравились «Кадиллаки» и Элвису Пресли. Рок-н-ролл, возбуждающие препараты, секс и автомобили были его страстью. В 1956 году Пресли был молод, красив, полон сил, как и купленный им «Кадиллак» серии 62 модели 1955 года. Хищный, «мускулистый» вид автомобиля будто передавал состояние его владельца, находящегося на подступах к вершине славы. Акулья пасть, обилие ослепительного хрома, две угрожающе торчащие «торпеды» над передним бампером, подчеркивали «породистость» машины. Внешний вид не обманчив, «Кадди» 55 года действительно «хищник»: 8 цилиндров объемом 5,4 литра, 250 лошадиных сил, максимальная скорость 200 км/ч. Он был своего рода символом богатства и престижа, воплощением американской мечты. Уже через год после приобретения этой машины Элвис выпустил шесть «золотых» дисков и смог себе позволить покупку новых автомобилей. В дальнейшем у него было множество «Кадиллаков», которые певец частенько дарил знакомым и незнакомым людям в порыве благодетельности. Колеса автомобиля этой же марки в августе 1977, года отвезли Пресли к месту вечного успокоения, после того, как, устав от других «колес», на 42-м году жизни сердце короля рок-н-ролла остановилось.

Автомобиль — как способ привлечения внимания

Один из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда Сильвестр Сталлоне однажды решил, что ездить на обычном «Кадиллаке» ему не пристало. Чтобы лишний раз обратить на себя внимание, непобедимый Рембо купил подержанный «Кадди» 1967 года выпуска и заказал дизайнеру из Лос-Анджелеса переоборудовать его в самый длинный автомобиль в мире. Дизайнер справился с поставленной задачей, предъявив заказчику 10-колесного монстра длиной 14,64 метра, способного вместить 22 человека. Трудно сказать, что в этом автомобиле осталось от серийного «Кадиллака», но парочку баров, аудио- и видеоаппаратуру, факс, спутниковую связь и 2464-литровый бассейн длиной 3,66 метра автомобиль на борт принял. Бассейн размещен в задней части лимузина и прикрывается крышкой багажника. Необычное транспортное средство было признано самым длинным легковым (но отнюдь не легким) автомобилем в мире. Правда, в настоящее время «Кадиллак» Сталлоне вытеснен из Книги рекордов Гиннесса компанией, построившей 12-колесный легковой автомобиль «Американская Мечта» длиной 18,30 метра.
Являясь воплощением американской мечты, «Кадиллак» не остается без почитателей и в Европе. Автомобили этой марки служили при дворе главы католической церкви и государства Ватикан. В 1939 году в гараже Папы Пия XII появился «Кадиллак» серии 75 с кузовом купе де виль. Французское название носит четырехдверный кузов с металлической крышей над задней частью и съемным брезентовым верхом над передними сиденьями. Задняя часть салона отделена стеклянной перегородкой. Машина оборудована 16-цилиндровым 5,7-литровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил. «Кадиллак» наряду с «Крайслером» и тремя «Мерседесами» использовался главным образом для поездок Пия XII в летнюю резиденцию в Кастель Гандольфо. Хотя говорить, что Папа ездит на автомобиле не принято, ведь управляет машиной водитель. Его Святейшество «направляется на автомобиле».
Последнее появление «Кадиллака» в папском гараже датировано 1999 годом. Специально для визита Папы Иоанна Павла II в Мексику фирма изготовила новую представительскую машину. В год полувекового юбилея семейства «Кадиллак Девиль» основой «папамобиля», конечно же, послужила эта модель. Колесная база была увеличена по сравнению с серийной моделью, задние двери машины расширены, вход в салон оборудован выезжающими подножками, облегчающими немолодому Папе посадку в поднимающееся на лифте кресло. Автомобиль украшают специальные знаки отличия главы Римской католической церкви, а складывающийся верх способен укрыть его трон от «грома небесного» .
Президент США Джон Кеннеди приехал на инаугурацию в «Кадиллаке», а смертельное ранение получил при поездке в «Линкольне»

Президентам США сам Бог велел ездить на «Кадиллаках». Использование автомобилей отечественного производства высшими государственными чинами всегда укрепляло патриотические чувства нации, являясь в то же время лучшей рекламой для фирмы-производителя. Именно поэтому, по уже сложившейся традиции, компания «Дженерал Моторс» не продает автомобили правительству, а сдает в аренду за символическую сумму в 1 доллар на один год. Начало же использования «Кадиллаков» в личных целях положил 28-й президент США Вудро Вильсон, купив в 1915 году еще за свои кровные «Кадиллак» типа 51, признанный лучшей довоенной моделью. С тех пор большинство американских президентов пользовались «Кадиллаками», конкуренцию которым и по сегодняшний день составляют лишь автомобили «Линкольн».
Служебным автомобилем 32-го президента США Франклина Рузвельта был «Кадиллак» серии 75 1938 года с четырехдверным кузовом кабриолет. Этим же автомобилем некоторое время пользовался и 33-й президент Гарри Трумэн. Его преемник Дэвид Эйзенхауэр прибыл на свою первую инаугурацию на новом «Кадиллаке Эльдорадо» 1953 года выпуска. 35-й президент США Джон Кеннеди приехал на инаугурацию в лимузине «Кадиллак», а смертельное ранение получил при поездке по Далласу в «Линкольне». В гараже у каждого следующего президента США были «Кадиллаки». Их традиционным поставщиком для государственного департамента является американская фирма «О’Гара-Хесс энд Айзенхард», перестраивавшая автомобили (и не только «Кадиллаки») для всех президентов США, начиная с Трумэна.
Продукция этой фирмы побывала и на нашей земле. В мае 1995 года на киевских улицах можно было увидеть удлиненный бронированный «Кадиллак Флитвуд» Билла Клинтона 1993 года выпуска. В свой второй визит в Украину, в июне 2000 года, американский президент захватил «Флитвуд» покороче, зато в паре с ним прибыл удлиненный «Линкольн» 1989 года, доставшийся Клинтону в наследство от 41-го президента США Джорджа Буша. К концу 2000 года для новой администрации Белого дома «Кадиллак» поставил специальный семиместный президентский автомобиль, созданный на базе модели «Девиль» 2001 года. От стандартной модели президентская отличается врезкой в кузов машины, удлиняющей модель примерно на метр, и специальным бронированием. Традиционно на правом крыле автомобиля размещается американский флаг, а на левом устанавливается президентский стандарт. На крыльях также установлены специальные фонари, освещающие упомянутые флаги в темное время суток. Первый выезд машины состоялся 20 января прошлого года, в день инаугурации 43-го президента США Джорджа Буша-младшего, но ходят слухи, что и предыдущий обитатель Белого Дома, Билл Клинтон, успел воспользоваться служебным положением и испытать машину.
Для Виктора Черномырдина соорудили настоящую крепость на колесах

Руководители Советского Союза также были не прочь поездить на самых шикарных автомобилях своего идеологического противника. Тяга к американским автомобилям у советской верхушки существовала со времен Иосифа Сталина, в бытность которого у руля державы СССР стал выпускать собственные копии «Кадиллаков» и «Паккардов», стеснительно прятавшиеся под названиями ЗиС, ЗиЛ и ЗиМ. Никита Хрущев не стеснялся ездить на настоящем трофейном «Кадиллаке» тип 61 1939 года выпуска, а вот уже для сменившего его на посту Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева «Кадиллак» был привезен из Соединенных Штатов (см. «ФАКТЫ» за 21 июня 2002 года.)
Среди нынешних владельцев нестандартных «Кадиллаков» — бывший председатель правительства России, действующий депутат Государственной Думы Виктор Черномырдин. Шикарный лимузин «Кадиллак Флитвуд Броэм» (его предварительно удлинили до 7,3 метра) был подарен Виктору Степановичу вице-президентом Соединенных Штатов Альбертом Гором на открытии Детройтского автомобильного салона 1996 года. Благодаря листам из кевлара (композитного материала, прочность которого в пять раз превышает прочность стали), пуленепробиваемому стеклу толщиной 45 мм и пулестойким спецпакетам в колесах, автомобиль стал настоящей крепостью. К этому можно добавить, что спереди и сзади «Кадиллак» оборудован яркими белыми фарами для ослепления возможных преследователей. В салоне установлена стандартная для таких лимузинов аудио- и видеотехника, аппаратура космической связи, бар с хрустальной посудой.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ

Уже через пять лет после выпуска первого»Кадиллака» его название прозвучало на весь мир, удостоившись высшей награды в автомобилестроении — Трофея Дюара. Этот приз в 1908 году был завоеван в консервативной автомобильной Англии, скрепя сердце признавшей совершенство заморских машин. «Кадиллак» поразил воображение европейских производителей невиданной точностью изготовления. Замена деталей без подгонки в те годы считалась фантастикой, и продемонстрированная американцем взаимозаменяемость, кардинально упрощавшая обслуживание автомобиля и позволявшая крупносерийное производство, произвела настоящий фурор.
1910 год — «Кадиллак» начинает первое регулярное производство закрытых автомобилей.
1912 год — изобретением, значение которого трудно переоценить, становится стартер, предложенный «Кадиллаком», благодаря которому отпала необходимость заводить мотор, вращая ручку. Компания «Кадиллак» по праву гордится вторым призом Трофея Дюара, полученным на этот раз за электрические стартер и систему зажигания.
1928 год — «Кадиллак» первым устанавливает на автомобили плоское безопасное небьющееся стекло в качестве базового оборудования.
1929 год — созданная фирмой первая в мире коробка передач с синхронизаторами позволила переключать передачи без двойного выжима сцепления и риска повреждения шестерен механизма.
30-е годы — «Кадиллаки» становятся эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. Создание 12- и 16-цилиндровых V-образных двигателей, а также первых мощных тормозных механизмов с вакуумным усилителем вывело компанию в лидеры автомобильной индустрии как с точки зрения объемов выпуска продукции, так и с позиции технологического превосходства.
1941 год — «Кадиллак» первым в мире представляет гидромеханическую автоматическую коробку передач и кондиционер.
1948 год — на автомобилях «Кадиллак» впервые появляются задние габаритные огни, навеянные обликом истребителя «Локхид P-38″ «Lightning». Эта конструкторская и дизайнерская находка определяет тенденцию автомобильного дизайна следующего десятилетия.
1953 год — впервые в истории автомобильной индустрии «Кадиллак» оборудуется закругленным ветровым стеклом.
1954 год — «Кадиллак» становится первой автомобилестроительной компанией, устанавливающей усилитель рулевого управления в качестве базового оборудования на весь модельный ряд выпускаемых автомобилей.
1964 год — «Кадиллак» первым развивает автоматические системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.
1965 год — «Кадиллак» первым из автомобилестроителей разрабатывает конструкцию рулевой колонки, регулируемой по высоте и углу наклона.
1970 год — «Кадиллак» создает самый большой в мире двигатель для легкового автомобиля — 400-сильный V8 с рабочим объемом 8,2 литра.
1978 год — «Кадиллак» первым на практике использовал в системах автомобиля цифровые компьютерные технологии. Для модели «Севил» предлагается бортовой компьютер на основе микропроцессора.
1985 год — «Кадиллак» — первая в мире фирма, применившая поперечное расположение двигателя V8 для переднеприводных автомобилей, что позволило добиться оптимального использования пространства моторного отсека.
1988 год — «Кадиллак» первым из американских производителей шикарных автомобилей создал дорожную сервисную службу, работающую 24 часа в сутки 365 дней в году. Каждый владелец автомобиля «Кадиллак» отныне мог спользоваться бесплатной помощью аварийной службы, просто набрав телефонный номер.
1993 год — состоялась премьера 4,6-литрового двигателя Northstar V8, конструкция которого включала 16 запатентованных оригинальных разработок, в числе которых уникальная возможность «limp home» («доковылять до дома»), позволяющая двигателю в случае отказа системы охлаждения работать без охлаждающей жидкости на протяжении 80 км.
1996 год — спортивные модели «Кадиллака», «Севил», «Эльдорадо» и «Девиль Конкурс» оснащаются самым мощным в мире двигателем среди переднеприводных автомобилей (развивающим мощность 300 лошадиных сил при частоте вращения 6000 об/мин).
1998 год — на модель «Севил STS» устанавливаются адаптивные сиденья, обеспечивающие невиданный ранее уровень комфорта.
1999 год — «Кадиллак» представляет первую в мире систему ночного видения для автомобилей — Night Vision. Эта система при движении в ночное время позволяет водителю видеть дорогу на расстоянии в пять раз большем, чем при использовании ближнего света фар. При дальнем свете фар это расстояние увеличивается вдвое.
2000 год — Концепт-кар Imaj, премьера которого состоялась на автошоу в Женеве, поднял, на новый логический уровень философскую концепцию «Кадиллак», основанную на взаимопроникновении науки и искусства.
2001 год — «Кадиллак» создает первую за всю историю фирмы модель внедорожника «Эскалэйд-2002″ — современный сплав смелого дизайна и высоких технологий. Самый мощный в мире автомобиль этого класса развивает максимальную мощность — 345 лошадиных сил, оборудован адаптивной подвеской с характеристиками, регулируемыми в зависимости от качества дорожного покрытия, системой динамической стабилизации Stabili Trak и системой спутниковой связи OnStar.
2002 год — «Кадиллак» представляет новую навигационную систему DVD-технологии, действие которой основано на использовании спутников глобальной системы позиционирования. Навигационная система DVD способна точно определить положение автомобиля при помощи активной антенны GPS, встроенной в конструкцию багажного отделения.
Модель CTS 2003 модельного года будет украшать новый стилизованный логотип «Кадиллак». На создание новой редакции «символа высшего отличия» дизайнеров вдохновило творчество Пиета Мондриана — одного из самых выдающихся художников-»геометристов» XX века. Стилисты «Кадиллак», сделав логотип более простым и лаконичным, добились отражения философской концепции компании под более смелым углом зрения. Новая эмблема появилась на всех моделях 2002 года.



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2024 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.