Российскому бизнесу придется поднапрячься..

Российскому бизнесу придется поднапрячься..

Российскому бизнесу придется поднапрячься..

Усилий для распространения инфы о способностях и последствиях, связанных с вступлением в ВТО, к огорчению, прикладывается ничтожно не достаточно. Исходя из личного опыта, могу огласить, что все приходится узнавать без помощи других, практически «выуживать» информацию из разных источников, сопоставлять, анализировать и делать выводы. Не решены почти все трудности законодательной базы: защита прав принадлежности, улучшение нормативно-правовой базы института интеллектуальной принадлежности, реализация вкладывательного потенциала наукоемких отраслей, инновационное развитие экономики в целом.

Вступление в ВТО навряд ли приведет к масштабным улучшениям производства в большинстве отраслей русской индустрии, как нам сейчас обещают. В то же время оно может плохо сказаться на почти всех отраслях, а именно на сфере услуг.

Отсутствие статистической и методологической базы не дозволяет выполнить какие-либо измерения последствий вступления Рф в ВТО. На практике все русские рынки услуг уступают забугорным по хоть каким эталонам, и динамика их роста будет зависеть не столько от ВТО, сколько от притока на эти рынки российских и иностранных инвестиций. В целом вероятные выгоды и утраты от присоединения к ВТО в сфере услуг будут зависеть от того, как быстро сумеют обрести конкурентоспособность наши отечественные компании. За оставшееся до вступления в ВТО время отечественные предприниматели, возможно, могут что-то сделать в плане укрепления конкурентоспособности собственного бизнеса. К примеру, проанализировать ситуацию в собственной бизнес-нише, изучить конкурентную среду в Рф и за рубежом.

Но поможет ли это малому бизнесу? Бизнесмен сформировывает на базе приобретенной инфы наиболее либо наименее «ясную картину» собственного положения в определенном секторе рынка. Обычно, она носит нехороший нрав. И что остается: сложить «лапки» и ожидать, когда западные акулы «сожрут» твой родной, отлаженный бизнес? Размер вероятных инвестиций в развитие собственного дела, обычно, ограничен и определен, как и отчисления в фонд страны, и на содержание компании.

С неба инвестиции не падают, где их взять? Картина складывается не для слабонервных. Реализовать собственный бизнес, когда в него вложено столько сил, средств и надежд, когда он является источником дохода? У кого рука поднимется, ну и кто купит за «нормальные» средства? И что остается? Естественно, каждый этот вопросец будет решать без помощи других, но чем это обернется для малого бизнеса в целом?

У меня печальный прогноз по этому поводу. С одной стороны, открытие рынков для иностранных производителей и поставщиков услуг создаст фаворитные условия для конкуренции. Российскому, несколько обленившемуся бизнесу придется поднапрячься. Соответственно, должны снизиться цены, обязано повыситься качество услуг. Русский потребитель по идее должен ощутить себя существенно лучше.

С иной стороны, сейчас не достаточно кто колеблется, что конкурентноспособные позиции русских компаний и компаний при открытии внутреннего рынка просто упадут. Можно не колебаться, почти всех недосчитаемся. Противники вступления в ВТО приводят полностью здравые доводы. Например, продвинутые страны заманивают экономически наиболее слабенькие страны в ВТО и просто захватывают их незащищенные рынки. Из-за этого они получают доступ к наиболее дешевеньким ресурсам и понижают собственные издержки. Естественно, конкурентоспособность продвинутых стран растет. А экономики государств слабеньких традиционно так не могут оправиться. Дальнейшее вступление в ВТО навряд ли можно считать наиболее мощным действием, ежели шоковые перемены начала 90-х годов – системный кризис и включение русской экономики в глобальный рынок, сопровождавшиеся спадом производства, сначала в неконкурентоспособных отраслях обрабатывающей индустрии и сельском хозяйстве. Схожий спад маловероятен.

Неизбежны нехорошие социальные последствия, которые могут быть соединены с реструктуризацией рынка труда и ускоренным ростом цен на энергоносители.

Рынку Рф всего 10 лет, – заявляет один из врагов вступления в ВТО, председатель Публичного совета по вопросцам присоединения Рф к ВТО, депутат ГД РФ Константин Ремчуков, – их открытость и так повсевременно растет, а означает, форсировать вступление в ВТО незачем. Тем паче что Запад, по убеждению депутата, заинтересован в усилении контроля над реформами. Русская рыночная экономика вправду еще чрезвычайно молода. В ней масса заморочек: слабенькая мобильность рынка труда, отсутствие межбанковских кредитных рынков, чрезвычайно высочайшая стоимость капитала, недоразвитость фондового рынка как источника средств для развития.

Сейчас, к огорчению, никто не в состоянии внятно разъяснить, для чего мы рвемся в ВТО и будет ли нам от этого отлично. Трудности большинства российских производителей к членству в ВТО не имеют никакого дела. Их необходимо решать снутри страны.

В качестве инструмента, повышающего конкурентоспособность, можно в определенной степени разглядывать франчайзинг. Франчайзинговая система ведения бизнеса, обычно, уже сложившаяся, со своими эталонами, апробированная и отработанная до мелочей, с отобранными и надежными партнерами-франчайзи. Это «маленькое государство» со своими эталонами, концепциями, быстро растущее, завоевывающее новейшие местности. Тут все сплочены общей идеей и общей выгодой развития как отдельного компании, так и системы в целом. Тут есть силы и средства, чтоб отстаивать свои интересы и собственный бизнес. Главным результативным преимуществом франчайзинга является наличие и рост конкурентоспособности всей системы перед иными подобными системами.

Возможность формирования и реализации общих целей определяется рядом обстоятельств, таковых, как стратегическое видение, высококачественные свойства применяемой модели франчайзинга, управленческий и экономический потенциал, организованность и деловая этика субъектов франшизных отношений. Нужным условием и сразу преимуществом франчайзинга является полный нрав отношений участников системы и высочайший уровень их прозрачности. Неизменный информационный обмен дает возможность оценить рыночную ситуацию с большой степенью достоверности, повысить высококачественный уровень стратегического планирования и маркетинга, осуществлять управление конфликтами. Общее рвение к совершенствованию и грамотное управление, направленное на оптимизацию информационных, материальных и денежных потоков разрешают добиваться стабильности в развитии франчайзинговой системы и стимулируют ее рост. В свою очередь, внутренние достоинства и увеличение репутации системы в целом оказывают суровое действие на увеличение уровня доверия к субъектам франшизных отношений и их репутации. Внедрение преимуществ системы дает доп способности развития каждого франчайзи. Так что для франчайзинговых компаний вступление в ВТО не будет шоком.



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2024 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.