Русская SPA-действительность
- Понедельник, 3 августа 2009, 21:40
- Бизнес
- 40 просмотров
- Комментариев нет
По подсчетам профессионалов, предложение столичного рынка промышленности красоты составляет порядка 45 млн. баксов, возможная же емкость этого рынка равна более 90 млн. баксов. В регионах прекрасный бизнес еще больше перспективен: экономика развивается, а совместно с ней развиваются способности и потребности населения. Соответственно, конкретно промышленность красоты будет развиваться, вероятнее всего, за счет регионов Рф.
Со SPA-направлением дела обстоят чуть по другому. «Банная» культура привита россиянам издревле, на генетическом уровне. Тепло, вода и пар как жизненные потребности для оздоровления и «отдохновения» живут в душах россиян. Конкретно потому, когда понятия «SPA», «SPA-процедуры» и «wellness » возникли в «лексиконе», сторонников оказалось довольно много, еще на шаге «startup». Почти все обладатели салонов не преминули пользоваться данной популярностью SPA-направления: прайсы «запестрели» предложениями услуг, процедур, уходов, пакетов с аббревиатурой SPA и префиксом «wellness». Бизнес есть бизнес: есть спрос – здесь же родилось и предложение.
Ежели говорить о проф SPA, а не о «производных» в словообразовании, – это наиболее непростой по организации бизнес, требующий огромных площадей и поболее суровых инвестиций. Но, SPA на сей день – самый быстрорастущий и экономически выгодный сектор рынка промышленности оздоровления и красы. По данным исследований рекламного агентства Symbol Marketing, компании SPA уже завоевали от 7 до 17% рынка (посещение SPA по силе действия сопоставимо с пребыванием на курорте). Но, конкурентнсть в этом секторе пока незначительна, что также является суровым плюсом при организации бизнеса.
Что такое «профессиональное «SPA»?
SPA (SanumPerAquam) – практически, «здоровье через воду». SPA преследует цель представления темы целительной воды в более симпатичной и удобной форме.Человек постоянно наделял воду волшебными качествами: она владеет особенными лечебными свойствами, дозволяет очистить тело и душу человека. Понятие «SPA» объединяет в себе фаворитные заслуги в области оздоровления и индустрии красы. Всем понятно о 3-х «китах», на которых держится концепция хоть какого SPA: лечебное действие воды, особенная атмосфера и высокое качество обслуживания, комплекс предлагаемых процедур. Чувства клиента стимулируются комплексно: высокотехнологичное оборудование, аппараты, косметические средства, запахи, музыкальные, цвето- и светоэффекты и т.п., - все то, что увеличивает чувственную составляющую от посещения SPA, подчеркивает неповторимость проводимых процедур. Во время хоть какой процедуры клиент SPA должен находиться в состоянии удобства и релакса, чувственного и психического ублажения и покоя, окруженный заботой и вниманием. Состояние покоя – это совсем не то состояние, когда мы ничего не лицезреем не слышим, ни на что не реагируем. Покой – это возможность прислушаться к себе, погрузиться в свои чувства – это то, чего же так не хватает современному человеку.
Еще древнейшие греки утверждали: «Красиво только то, что здорово». И, вправду, краса и здоровье неразрывно соединены. Конкретно потому сложившимся стереотипом жизни в критериях городка становится формула: здоровье – краса – душевный удобство – фуррор и внутренняя гармония , которые, в свою очередь, определяют понятия “wellness» и «homo-индустрия».
Что все-таки необходимо для организации действенного SPA и высококачественного обслуживания клиента?
Предприятия SPA в Рф появились на базе обыденных салонов красы в виде отдельных SPA-услуг, которые вводятся в ассортимент компании для роста притока клиентуры. Они созданы для публики с доходами выше среднего, но при всем этом не соответствуют тем аспектам, которые есть в мировой SPA-индустрии. Организация концептуального SPA – дело чрезвычайно доходное. Ведь клиенты платят не за массаж и кислородный коктейль, а за душевное спокойствие и наслаждение, а это стоит недешево. Движущей силой появления SPA стала платежеспособная потребность в комплексных услугах, которые разрешают за чрезвычайно короткое время вернуть физическое состояние и внешний облик человека. Доп динамику этому процессу придало то, что лишь полный пакет процедур может отдать настоящий ощутимый итог. Продажа пакета SPA-услуг дает огромную прибыль, чем продажа разовых процедур. И эта связь платежеспособной потребности с возможностью поднять уровень продаж придала процессу сотворения SPA неплохую динамику в развитии.
Исходя из убеждений бизнеса, непринципиально, решили вы сделать SPA-предприятие (пригородное предприятие, клуб, day-SPA и т.п.) либо организовать SPA-зону на местности уже работающего бизнеса (отель, салон красы, фитнес-центр, жизнь в стиле wellness и т.п.). Основное – сделать увлекательный концепт и провести проф зонирование местности, предусматривающее все нужные, исходя из убеждений действенной работы, SPA-зоны. В данной ситуации лучше обратиться к экспертам, т.к. от корректности зонирования и, соответственно, подбора нужного функционального оборудования зависит и вероятный к предложению ассортимент услуг, их периодическое обновление и расширение, внедрение инноваторских технологий и современных методик, – все то, что обеспечивает подабающий уровень и качество предлагаемых услуг. Разрабатываемые для клиента SPA-пакеты, ритуалы и процедуры по уходу, обычно, соединяют водные и паровые процедуры, ручные и косметические методики по уходу за телом. «Руки» больших экспертов давно ценились на вес золота, и будут цениться постоянно, потому что доброе тепло и сила человечьих рук, личное общение с клиентом, в том числе тактильное, чрезвычайно принципиально и значимо, в особенности в зоне SPA. Но, кроме этого, качество и ассортимент SPA-процедур и услуг зависят, в том числе и от оборудования, представленного на компании, а точнее – от его способностей. Во время таковых процедур осуществляется одновременное действие на физическое, эмоциональное и психологическое состояние клиента, что в совокупы приводит к общему оздоровлению, снятию стресса и, как следствие, отличному самочувствию и настроению клиента. Новейшие эмоции и необыкновенные воспоминания навечно оставляют след в душе и памяти клиента.
В Рф в SPA сейчас из оборудования, обычно, наличествуют паровые и сауны (термальная зона). Высочайшая температура и горячий воздух разрешают отлично очистить и приготовить тело к предстоящим процедурам. Активно употребляются разные виды терапевтического оборудования: гидромассажные ванны и души (душ Воспоминаний, Виши). В неких SPA употребляют контрастные и охлаждающие процедуры (дорожка Кнейппа, ледяной фонтан и пр.). Такие процедуры отлично тонизируют организм, стимулируют кровообращение и иммунную систему. Также фактически в любом SPA находятся различные капсулы (микроклиматические системы). Верная компоновка данных единиц оборудования (с учетом предполагаемого ассортимента процедур и технологий их проведения, организации схемы клиентопотоков и концептуального зонирования) дозволяет предоставлять довольно широкий диапазон проф SPA-процедур. Выбирая то либо другое SPA-оборудование, нужно учесть его многофункциональность, надежность, удобство и простоту эксплуатации, визуальную эстетику и, конечно, высокое качество и современные технологии при его производстве. Но это касается полномасштабных SPA-предприятий, имеющих довольно огромные площади и требующих значимых вкладывательных средств.
В салонном и оздоровительном бизнесе, почти всегда, ситуация складывается чуть по другому. Процедуры с префиксом «SPA» есть, а вот самого SPA (атмосферы, удобства, достойного свойства и ассортимента услуг), к огорчению, нет. По результатам исследований столичного и питерского рынков салонов красы, имеющих в инфраструктуре SPA-зоны, из оборудования почаще всего употребляются: кушетки массажные (терапевтическая зона) – 61%; разные капсулы (условно климатическая и терапевтическая зоны) – 18%; гидромассажные ванны (терапевтическая и условно мокроватая зона) – 11%; душевые (контрастная и условно терапевтическая и мокроватая зоны) – 7%; парные, сауны, бочки и т.п. (термальная зона) – 3% ( приведенные определения зональности исходят из позиционирования SPA-услуг на предприятиях). Обстоятельств тому много. Но, основными, по последней мере, для Москвы и Санкт-Петербурга (по материалам проведенных опросов), являются недочет вольных площадей и средств. Схожая ситуация приводит к тому, что на территориях салонов красы употребляются конкретно отдельные единицы того либо другого оборудования сами по для себя, без соблюдения концепции SPA, технологии и последовательности проведения SPA-процедур, т.е. нарушается один из главных принципов SPA – оздоровление, гармонизация и удобство. Не считая того, ежели говорить о экономической составляющей схожих SPA-зон, то она ничтожно мала, ну и ассортимент процедур, «привязанных» к оборудованию, ограничен. Следует оговориться, что схожая ситуация наблюдается никак не во всех предприятиях промышленности красы, есть и приятные исключения.
Но, промышленность SPA активно развивается на местности Рф, сейчас уже возникло отдельное направление – SPA для работающих компаний промышленности красы и здоровья . При этом, каждое выбранное решение SPA может с течением времени дополняться новенькими технологиями, увеличивая экономический потенциал местности. Огромным плюсом таковых готовых решений будет то, что для обустройства местности не требуется реставрации либо капитальной переделки помещений: «умные машины» очень просты, как в управлении, так и в установке.
Следует отметить, что, невзирая на то, что предлагаются «готовые» SPA-решения, каждое из их – неповторимо и неподражаемо: стиль и дизайн выбираются в зависимости от личных предпочтений, или имеющихся дизайнерских решений.
Вечное рвение людей к красе и здоровью, убежденность, что в «человеке все обязано быть отлично» разрешают с уверенность говорить, что услуги SPA постоянно будут нужны. По мнению профессионалов, русский рынок SPA с неким отставанием повторяет развитие этого рынка на Западе. Так что спрогнозировать, каким образом будет складываться ситуация со SPA-индустрией в Рф несложно – довольно проанализировать тенденции ведущих европейских государств. Бизнес SPA является более многообещающим и динамично развивающимся направлением бизнеса, который аккумулирует все плюсы обычных услуг, придавая им новое качество. Прибыльность SPA разъясняется не только лишь расчетом на богатых клиентов, да и формой предоставления услуг. Ежели в салон красы клиент может придти ради одной, пусть и дорогостоящей, процедуры, то клиент SPA вначале готов на пять-десять визитов: счастья и гармонии много не бывает.
Европейские SPA имеют средний годовой оборот порядка 23,5 млн. баксов США, из которых 70% приходится на главные процедуры и доп сервисные сервисы, а 30% – на продажу косметических средств по уходу и аксессуаров. Возможная емкость столичного проф SPA-рынка составляет более 6 500 wellness-предприятий разных форматов.
Другие статьи по теме:
- » Ким Дотком основатель Megaupload
- » Сергей Левочкин
- » Сергей Тигипко
- » Плешаков Александр председатель АК «Трансаэро»
- » Александр Милявский - депутат заработавший больше всех
- » Норман Джуд - инновации в Microsoft
- » Лионель Месси - Футбол это все!
- » Дрис Байтаерт создатель Drupal
- » Стив Джурветсон - Инвестируя в технологии будущего
- » Александр Сокуров получил "Золотого льва"
Об авторе
Оставить комментарий или два