Советы Среднему И Малому Бизнесу При Размещении Рекламы

Не тайна, что реклама является одним из важных видов деятельности,  при помощи которого предприниматели передают информацию, убеждающую потребителя в необходимости приобретения конкретно их продукта. Но, чтоб избежать грубых просчетов и ошибок в стратегии маркетинговой кампании нужно иметь представление о Федеральном законе от 13.03.2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе».

Целями данного Закона являются развитие рынков продуктов, работ, услуг на местности Русской Федерации на базе принципов добросовестной конкуренции, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушений законодательства, также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно Федеральному закону о рекламе информация до потребителя доводится различными методами рекламирования: в прессе, на телевидении, на радио, в кино, на транспорте (на бортах автобусов, троллейбусов, трамваев), на местах продаж продукта (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка),  внешняя реклама (щиты на улицах,  «бегущая строчка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.).  В конце концов, компания может раздавать возможным покупателям печатные маркетинговые издания: проспекты, буклеты, сборники, плакаты, листовки.

Федеральным законом «О рекламе» установлены определенные требования  к  рекламе:

Общие требования, предъявляемые к рекламе

(статья 5 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе»)

Реклама не обязана:

-  вдохновлять к совершению противоправных действий;

-  призывать к насилию и жестокости;

- иметь сходство с дорожными знаками либо другим образом грозить сохранности движения авто, жд, аква, воздушного транспорта;

- сформировывать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми продуктами, либо осуждать таковых лиц.

В рекламе не допускаются:

- внедрение иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла инфы;

-  указание на то, что объект рекламирования одобряется органами гос власти либо органами местного самоуправления или их должностными лицами;

- демонстрация действий курения и употребления алкогольной продукции, также пива и напитков, изготавливаемых на его базе;

-   внедрение образов мед и лекарственных работников, кроме такового использования в рекламе мед услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются только мед и лекарственные работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения мед либо лекарственных выставок, семинаров, конференций и других схожих мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, созданных для мед и лекарственных работников;

- указание на целительные характеристики, другими словами положительное влияние на течение заболевания, объекта рекламирования, кроме такового указания в рекламе фармацевтических средств, мед услуг, в том числе способов исцеления, изделий мед назначения и мед техники.

В рекламе не допускается внедрение бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных муниципальных знаков (флагов, гербов, гимнов), религиозных знаков, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Русской Федерации, также объектов культурного наследия, включенных в Перечень глобального наследия.

Не допускается реклама, в какой отсутствует часть значимой инфы о рекламируемом товаре, о критериях его приобретения либо использования, ежели при всем этом искажается смысл инфы и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе продуктов и других объектов рекламирования стоимостные характеристики должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Не допускается размещение рекламы в учебниках, созданных для обучения малышей по програмкам исходного общего и основного общего образования, школьных дневниках, также в школьных тетрадях.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Русской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о муниципальном языке Русской Федерации.

Реклама обязана быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Требования к  рекламе алкогольной продукции, пива, табака

(статьи 21, 22, 23 ФЗ № 38-ФЗ О рекламе)

Реклама алкогольной продукции, пива, табака не обязана располагаться:

-  в созданных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио и передачах, аудио- и видеопродукции;

- на первой и крайней полосах газет, также на первой и крайней страничках и обложках журналов;

-  в средствах массовой инфы, зарегистрированных в качестве специализирующихся на  вопросцах экологии, образования, охраны здоровья;

- в детских, образовательных, мед, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии поближе чем 100 метров от занимаемых ими спостроек, строений, сооружений.

- по рекламе алкогольной продукции и табака установлен прямой запрет на размещение в теле – и радиопрограммах, при кино – и видеообслуживании, также запрещена их внешняя реклама;

- для рекламы пива законом установлены временные рамки запрета размещения рекламы  в телепередачах с 7 до 22 часов местного времени, в радиопередачах с 9 до 24 часов местного времени;

-  при кино – и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

Реклама алкогольной продукции, пива, табака в каждом случае обязана сопровождаться  предупреждением о вреде лишнего его употребления, курения.

Такому предупреждению обязано быть отведено более 10 процентов маркетинговой площади.

В рекламе пива, распространяемой в радиопрограммах, длительность такового предупреждения обязана составлять более 3-х секунд.

В рекламе пива, распространяемой в телепередачах и при кино – и видеообслуживании  – более чем 5 секунд и такому предупреждению обязано быть отведено более 7 процентов площади кадра,

а в рекламе, распространяемой иными методами – более чем 10 процентов маркетинговой площади (места).

Проведение маркетинговых акций , сопровождающихся раздачей образцов запрещается в местах, в каких не допускается их розничная продажа. К проведению маркетинговых акций, сопровождающихся раздачей образцов, запрещается завлекать несовершеннолетних и давать им такие эталоны.

В рекламе кредитов и денежных услуг должны быть указаны последующие значительные условия:

-       сведения о кредитной организации, которая предоставляет кредит;

-       сведения о размере кредита, сроке кредита, размере начального взноса, виде валюты кредита, месте получения кредита, списке лиц, которые могут обратиться за его получением, списке нужных документов для дизайна кредита, форме возврата кредита;

-       любые сведения, которые так либо по другому могут воздействовать на размер практически затраченных средств потребителя, решившего пользоваться продуктом, работой, услугой (в случае с кредитом — условия получения, использования и погашения кредита).

Быть может приравнено к отсутствию инфы в рекламе:

-       изложение значимой инфы о товаре очень маленьким нечитаемым шрифтом [1] ;

-       изложение инфы не конкретно в самой рекламе, а в каких-то источниках, на которые в рекламе имеется ссылка.

Все значительные условия, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта, должны быть указаны конкретно в рекламе.

Ежели реклама содержит информацию о способности покупки продукта в кредит, то независимо от того, кто является рекламодателем, в рекламе обязано быть указано наименование кредитной организации, которая предоставляет эту услугу.

Указание правильных реквизитов организации, которая дает свои сервисы и надежное сотрудничество, – одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование – индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не быть может образовано и вести деятельность юридическое лицо.

Требования реального Закона предугадывают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и других денежных услуг. Следует не забывать, что наименование юридического лица содержит в себе не считая конкретного наименования обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, ОДО, АО, ЗАО и другие). Для личного бизнесмена непременно указание фамилии, имени, отчества.

Запреты распространения рекламы определенным методом содержатся в особых нормах реального Закона. К примеру, при проведении маркетинговых акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается завлекать несовершеннолетних к роли в их раздаче, также давать им такие эталоны (п. 4 ст. 23); реклама основанных на риске игр, пари не обязана применять образы людей и животных (ст. 27).

Реклама, представляющая собой рекламу продукта, реклама которого запрещена в данном месте. Довольно строгие правила установлены для рекламы табачных изделий, алкогольной продукции, пива. Закон устанавливает дистанции от организаций и учреждений (школы, культурные заведения), в пределах которых таковая реклама не допускается. По статистике нарушения этих расстояний занимают 2-ое место по частоте совершения.

В конце 2008 года и 1 квартале 2009 года Кемеровским УФАС Рф были проведены проверки по соблюдению данной нормы закона о рекламе, по результатам которых в отношении хозяйствующих субъектов, разместивших маркетинговые щиты рядом с образовательными, мед учреждениями были возбуждены дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, также виновные лица привлечены к административной ответственности  в виде наложения штрафа.

Запрещенным местом для размещения рекламы могут также являться странички печатных изданий (реклама алкогольной продукции не обязана располагаться на первой и крайней полосах газет, также на первой и крайней страничках и обложках журналов), транспортные средства особых и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской.

Реклама, представляющая собой рекламу продукта, реклама которого запрещена в данное время. Временные ограничения для распространения рекламы установлены для защиты прав и свобод отдельных категорий людей (несовершеннолетних), обеспечения соблюдения государственных традиций и норм морали. Так, ненадлежащей будет признана реклама пива при кино- и видеообслуживании в период с 07.00 до 22.00 часов, в радиопрограммах с 9.00 до 24.00 часов местного времени, неважно какая реклама по телевидению в дни траура, объявленные в Русской Федерации.

Реклама, осуществляемая под видом рекламы другого продукта, товарный символ либо символ обслуживания которого тождествен либо сходен до степени смешения с товарным знаком либо знаком обслуживания продукта, в отношении рекламы которого установлены надлежащие требования и ограничения, также под видом рекламы изготовителя либо торговца такового продукта.

Товарный символ выполняет функции гарантии свойства продукта и его рекламы и представляет собой обозначение, помещаемое на товаре (либо упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации продукта и его производителя (торговца). Оно быть может словесным (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительным (картинки, графические знаки, сочетания цветов), большим (форма изделий либо упаковки).

Потому Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  советует придерживаться требований,  установленных Федеральным законом о рекламе!



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2024 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.