Ежели Ford – То Русский: К Чему Приведет Увеличение Пошлин На Иномарки

Понятно – сколько иномарку не притесняй, она все равно отыщет место в разумах и сердцах русских автолюбителей. Изделия российского автопрома не белщут качеством, ну и устарели морально. Те, у кого есть хоть какая-то возможность, приобрести «иностранца». Пусть даже подержанного…

Власти часто пробуют «накинуть узду» на иностранные авто – очевидно, за счет экономических рычагов. А именно, повышают пошлины на их ввоз в Россию. В ближайшее время из-за будущего вступления в ВТО дискуссии о этом поутихли – по правилам данной организации наши пошлины и без того очень высоки.

Но в свете крайних событий мысль ВТО находит больше врагов, ежели приверженцев. На фоне разразившегося мирового денежного кризиса вопросец – а нужно ли нам в компанию, члены которой не могут разрешить свои трудности – звучит все почаще. В качестве кандидатуры предлагается сосредоточиться на поддержке российского производителя. Вот тут-то еще одно решение о повышении пошлин на соперников «Ладам» и «Газелям» пришлось бы как нельзя кстати.

Но предложение, озвученное первым вице-премьером Игорем Шуваловым некоторое количество дней назад, продиктовано не заботой о «АвтоВАЗе» и иже с ними, а необходимостью поддержки иностранных автогигантов, разместивших на нашей местности свои сборочные производства. «Будут введены нужные корректировки в таможенно-тарифном урегулировании для того, чтоб те инвесторы, которые свои проекты осуществляют и создают у нас авто, могли реализовывать свою продукцию на местности Рф. Другими словами мы будем подымать пошлину для подобных каров, но сделанных за рубежом», — заявил он. О этом говорил и премьер Владимир Путин на заседании правительства: «импортеры не должны получать лишние преимущества».

На иномарки старше 5 лет ввозные пошлины предлагается и совсем сделать заградительными (сейчас эта мера распространяется на модели от 7 лет). По мнению властей, инвесторы, закупившие оборудование и начавшие строить фабрики, просчитавшие планы по выпуску каров на последнее время, должны быть убеждены, что их продукция нужна. Меж тем, в эру кризиса, характеризующуюся спадом платёжеспособного спроса и сокращением кредитных программ «иностранцы-трехлетки» без пробега по Рф могут составить серьёзную конкурентнсть лишь что сошедшим с конвейера карам мейд in Russia. Хотя бы поэтому, что они дешевле. Ну и размер импорта из-за кризиса, вероятнее всего, возрастет.

Детально дискуссировать меры по урегулированию авто отрасли будут на правительственной комиссии по защитным мерам во наружной торговле 7 ноября. Так что пока можно только размышлять – на сколько увеличатся пошлины и как это отразится на нашем авто рынке. Ожидается, что завезенные из других стран пошлины повысятся в среднем на четверть. «Сегодня пошлины в среднем составляют 30% от цены кара, ежели таковой сценарий реализуется, их удельный вес составит 35-40%», – поведал аналитик «Банка Москвы» Миша Лямин. По его мнению, увеличение пошлин совсем не будет избирательным – оно затронет практически весь легковой сектор и огромную часть грузового. А заградительными пошлины, вероятнее всего, станут не с семилетнего возраста кара, а с пятилетнего.

Чем все это обернется для нашего рынка? По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев в Россию было ввезено 306,2 тыс. подержанных каров, а в целом по году их размер составит около 400 тыс. Для сопоставления, по данным Ассоциации евро бизнеса, реализации новейших иномарок за девять месяцев составили 1,6 млн штук. Другими словами, размер «секонд-хенда» на рынке не так велик. Его основной поток (наиболее 70%) приходится на Далекий Восток – там уже запамятовали, как смотрится леворульный европейский кар, ну и изделий российского производителя практически не осталось. И немудрено – ведь праворульную «японку» 2-3 лет можно приобрести за пару сотен тыщ рублей. Потому и тщетны споры о необходимости законодательно запретить в стране правый руль – прими власти таковой закон, регионы, расположенные за Уралом совсем лишатся средств передвижения.

По мнению М.Лямина, власти боятся не столько того, что иностранные производители сократят планы по выпуску продукции на строящихся в Рф заводах либо откажутся от договоренностей. «Страшно то, что сдвигание сроков либо свертывание производства до наилучших времен приведет к тому, что создание автокомплектующих, на которое так уповают чиновники, в Рф так не начнется, – говорит он. – Это нанесет удар по планам возрождения российского автопрома, ну и в целом по идее создавать в стране авто, отвечающие мировым эталонам качества». Такового сценария и пробуют не допустить.

Неуж-то в перспективе с русских дорог исчезнут «раритеты», никогда не продававшиеся в Рф – к примеру, Dodge Neon либо бренд Acura (южноамериканское подразделение концерна Honda)? И даже эстеты будут обязаны брать так нелюбимый ими «ширпотреб» (конкретно за излишнюю популярность почти все ругают в общем хорошие модели вроде Ford Focus либо Мазда 3). Сузится не выбор, а способности, считает М.Лямин. Желающие постоянно сумеют приобрести «автоэкзотику» – вопросец, по какой стоимости. Не достаточно приятного ждет и тех, кто готов поступиться «изюминкой» и приобрести «народный» кар – только бы подешевле. Ежели все вышеописанные меры будут приняты, то рост цен обязательно произойдет. «Но не ранее, чем через год-полтора, считает М.Лямин. – На данный момент это навряд ли может быть из-за понижения спроса на авто. Но кризис когда-нибудь закончится, тогда и мощности производителей закончат успевать за спросом. В данном случае удорожание не принудит себя ожидать. На данный момент импортируемые иномарки занимают до половины рынка. Ежели их количество резко уменьшить либо совсем убрать – чем восполним недостаток?»

Территория Авто



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.