Русским заемщикам стоит бояться «долгового стресса»

В стране Рф потребительский бум, это издавна не новость. Новость в том, что и тут мы идем своим «особым» методом: кредиты берем не поэтому, что полностью и на сто процентов доверяем банкам и государству, а поэтому, что (не без оснований) полагаем, что скоро вся эта «лафа» закончится. Банкиры, очевидно, относят оживление в сфере товарно-денежных отношений на счет собственных усилий, вот, дескать, развивается система кредитования, продукты и сервисы стают доступнее, невзирая ни на какую инфляцию. Центробанк РФ публикует небывалую доселе статистику: за крайние два с половиной года общественная сумма кредитов, выданных банками личным лицам, возросла наиболее чем в 5 раз, тогда как совокупный размер вкладов вырос только в два раза… Казалось бы, изжитое полностью и на сто процентов (но не совсем!) за 75 лет русской власти «негативное» явление – вещизм, подан сейчас обществу в новейшей, заманчивой упаковке и на выгодных как бы критериях: для чего откладывать покупку в длинный ящик, ежели за час можно оформить кредит прямо в магазине, заплатить «символические» средства и получить никак не символические: холодильник, стиральную машинку либо даже новую иномарку. Естественно, естественно, потом-потом (когда-нибудь…) каждый месяц придется выплачивать банку некоторую сумму; непременно, продукт, обретенный в кредит, обойдется дороже (случается, что дороже процентов на 90), но, когда вы выезжаете из автосалона на кабриолете цвета «снежная королева», все эти будущие проблемы смотрятся как мелкие-мелкие точечки на тонированном ветровом стекле. Меж тем, нерасчетливо взятый у банка заем способен сыграть злую шуточку. Оказаться на мели, стать неплательщиком, в наше время можно, просрочив (без разъяснений) очередной платеж банку всего на пару дней. Топ-менеджеры банков убеждают, что с недобросовестными должниками банки работают только законными способами. Поначалу – письменное уведомление, звонки домой и на работу. Потом – выезд к должнику для объяснения ситуации. Крайний шаг – трибунал и исполнительное создание. На практике же со злобными неплательщиками разговаривают специально приготовленные люди из банка, в большей степени бывшие сотрудники спецслужб, которые, как понятно, деликатностью не различаются. Ежели же банк передаст проблемную задолженность коллекторскому агентству, которое очень неразборчиво в вопросцах найма персонала, шуточки и совсем заканчиваются. Похоже, что русских потребителей это не стращает. По данным опросов приблизительно половина россиян допускают себе возможность приобретения продуктов либо услуг в кредит. А вот возвращать кредит готовы далековато не все. Людмила С. в их числе, вот история человека, который пользовался потребительским кредитом для приобретения ноутбука: «70 тыщ рублей, приобретенных в банке, надлежало вернуть в течение 2-ух лет. Ерунда, утешала я себя. 1-ые полгода возврат и впрямь оказался ерундой. Досаждало, правда, каждомесячное простаивание в очередях. Банк, который отдал мне денежки в долг, особенной заботой о клиентах себя не напрягал. Каждый месяц, принося в отделение банка 4 160 рублей, я растрачивала не меньше часа на то, чтоб отстоять две очереди: первую за квитанцией, вторую к кассиру. Опосля полугодовых мытарств мое терпение лопнуло, (средства полагалось внести до указанного в договоре часа, в неприятном случае налагался штраф) я закончила впору приносить средства в банк. Сейчас нервировали уже не очереди, а грозный дамский глас в телефонной трубке, интересующийся: «почему долг не возвращен впору?» Глас неутомимо преследовал меня по всем телефонам: рабочему, домашнему, мобильному. Автоответчик был переполнен сообщениями «вы просрочили оплату», а почтовый ящик – конвертами с логотипом банка. Так как кредитные средства были перечислены на мою «зарплатную» карточку, банк, особо не церемонясь, снимал долг без помощи других. Время от времени мне удавалось снять с карты мои средства первой. Это было похоже на интереснейшую игру. Игрокам в казино не снился азарт, с которым я бегала к банкомату в надежде успеть первой – вынуть из стального ящика свои честно заработанные средства. Когда средства на карте кончались, банк перекрыл карту, и зарплату получить было очень проблемно. Попав в один прекрасный момент в «черную» финансовую дыру (средств не было совершенно), я совсем осмелела и просрочила платеж сходу за несколько месяцев. «В чем дело?», – строго интересовалась телефонная трубка. «А вы как думаете?», – с вызовом отвечала я. «Наверное, средств нет? – смягчившись,



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.