Бизнес:Применение Антимонопольного Законодательства В Арбитражных Судах

Антимонопольное законодательство, как в Рф, так и в интернациональной практике, считается одним из самых сложных в применении.

Один из конкретных объектов антимонопольного регулирования – хозяйственная практика компаний, работающих в самых разных отраслях производства – настолько многоаспектен, что регламентировать его одним либо даже несколькими нормативными документами либо законом, очень проблемно. Конкретно сиим разъясняется и определенная обобщенность формулировок закона о конкуренции, и неоднозначность их толкования судами при рассмотрении определенных дел.

30 июня 2008 г. Пленумом Высшего Арбитражного Суда Русской Федерации было принято постановление, которое содержит целый ряд новейших положений, разъясняющих применение Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно расширение круга доказательств по делам о признании действий хозяйствующих субъектов согласованными.

Признаки таковых действий указаны в Законе о защите конкуренции, сущность их сводится к осуществлению организациями искусственного действия на рынок и ограничение конкуренции (к примеру, скоординированное необоснованное изменение участниками рынка цен либо размеров производства и т.д.).

Сейчас деяния могут быть признаны трибуналом согласованными на основании исследования фактических событий их совершения. К примеру: относительная единообразность и синхронность при отсутствии на то объективных обстоятельств.

Также постановление Пленума ложит бремя доказывания отсутствия собственной вины на хозяйствующего субъекта не требуют ее доказывания антимонопольным органом.

Очень принципиальным для бизнеса положением постановления является закрепление в нем подхода ВАС РФ к соотношению таковых мер ответственности, как взыскание в федеральный бюджет дохода, приобретенного вследствие нарушения антимонопольного законодательства и штрафов за административное правонарушение в сфере антимонопольного законодательства.

Основной принцип внедрения схожих мер подразумевает, что в случае, ежели лицо было привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в требовании о взыскании в федеральный бюджет дохода, приобретенного в связи с этим же нарушением антимонопольного законодательства, арбитражным трибуналом обязано быть отказано, так как в отношении этого лица одна мера общественной ответственности уже была использована.

В постановлении ВАС РФ судам рекомендуется учесть, что данные меры ответственности могут применяться к хоть каким участникам группы лиц, получившим доход вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

В случае ежели в процессе судебного разбирательства установлено, что лицо за защитой собственных нарушенных прав обратилось сразу в антимонопольный орган и в трибунал, судам рекомендуется откладывать разбирательство до принятия решения антимонопольным органом. Это положение является новеллой правоприменительной практики и свидетельствует о приоритете специального, административного рассмотрения в антимонопольном органе.

Хотя за полгода деяния объяснений определенной правоприменительной практики судами еще не создано, принятие постановления ВАС РФ по вопросцам антимонопольного законодательства стало знаковым событием в правовой сфере.



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.