Операция «Преемник»
- Воскресенье, 8 ноября 2009, 0:17
- Бизнес
- 67 просмотров
- Комментариев нет
Интервью директора ассоциации бизнесменов WISE СНГ Владимира Куропятника журнальчику “Victory Club” (Санкт-Петербург).
Операция «Преемник»
– в котором случае и для чего же обладателю бизнеса нужно начинать поиски преемника?
Ежели Вы обладатель бизнеса и сами им управляете, то преемника нужно находить в любом случае, ежели Вы, естественно, не мазохист. «Должность» учредителя остается за Вами, а генеральным директором лучше поставить кого-либо другого. Директор возьмёт на себя оперативные вопросцы, а у учредителя должны быть развязаны руки от текучки, по другому он будет не учредителем, не тем, кто глядит вперёд, а дежурным решателем заморочек для собственной компании.
– как готовить преемника, находить его на стороне, снутри компании либо посреди собственных малышей? – какие плюсы и минусы могут быть у каждого из этих вариантов?
Главный вопросец тут – что Вы желаете делать с компанией? Ежели вы остаётесь её учредителем, то Для вас нужно отыскать компетентного и приклнного к Для вас менеджера, которому Вы передали бы управление. Бывает, что снутри компании таковых нет. Тогда приходится находить на стороне. К собственному ребёнку нужно предъявлять те же требования, и генерального менеджера выбирать исходя из убеждений наибольшей полезности для компании. Распространённое заблуждение – всё дело в преемнике. По сути, ежели сама компания не готова к передаче управления, то даже гений на посту директора Для вас не понравится. Вы его, вероятнее всего, выгоните и опять займёте место у руля. Так как при новеньком руководстве может быть два варианта развития событий: либо дела у компании пойдут приметно ужаснее, либо новенькому директору придётся перестраивать компанию «под себя».
– как решать эту задачку ежели у вас есть партнер?
Это решается при помощи соглашений. Нужно достичь с партнёром согласия относительно разделения функций и возможностей всех работающих лиц. И это нужно сделать до того, как начнёте подыскивать преемника.
– какие возможности вы бы дали преемнику, ваш преемник был бы менеджером либо одним из собственников бизнеса?
Поначалу перечислю, какие области ответственности я оставил бы за собой как за учредителем:
– цели и задачки компании, её миссия,
– производственная разработка,
– административные принципы работы компании (структура, функции подразделений, административные процедуры и т.д.),
– денежный контроль (денежный директор подчинялся бы конкретно учредителю),
– принятие решений по вопросцам помещений,
– стратегический маркетинг и стратегическое планирование,
– исследовательские проекты.
Генеральный директор отвечал бы за воплощение планов учредителя в жизнь и получал бы свою зарплату за определенный итог собственной деятельности – это «процветающая, расширяющаяся компания». Компанию можно сопоставить с каром, директора – с шофёром, а учредитель – это обладатель кара и тот, кого шофёр везёт.
Учредитель может поделиться с менеджером частью собственной принадлежности, это вопросец мотивации менеджера. Учредитель может выставить менеджеру определённые условия, при которых часть принадлежности отойдёт к менеджеру.
– как актуальна эта задачка для русского бизнеса (само понятие бизнес у нас возникло сравнимо не так давно, в силу юности нет необходимости в преемниках)?
Ежели учредитель желает, чтоб его предприятие из малого стало средним, а из среднего большим, то ему нужно, во-1-х, приготовить компанию к передаче управления в остальные руки, и, во-2-х, отыскать либо приготовить эти самые руки. И это должны быть не его руки! Но учредитель, даже передав управление менеджеру, должен держать руку на пульсе, у него должны быть обыкновенные и действенные инструменты контроля. Такие инструменты даёт разработка управления Хаббарда.
– есть ли у вас примеры «передачи власти»?
Есть. Это «Гранд стиль» (оптовая торговля текстилем), «Форема-кухни» (создание и продажа кухонной мебели), «Галактика» (оптовая торговля элитными сортами чая), «Перформия» (обучение хозяев компаний и HR-специалистов найму) и почти все остальные.
– чем плоха ситуация, когда бизнес на сто процентов завязан на 1-го человека?
Этот человек привязан к собственному бизнесу. Нередко он оказывается в ситуации, ктогда не он обладает делом, а его бизнес на сто процентов владеем им – он не может съездить в отпуск, на учёбу, просто поездить по миру, по выставкам. Без него фирму начинают растаскивать. Компания расширяется до момента, когда наступает предел физических способностей её обладателя. Бизнес становится не в удовлетворенность ещё задолго до того, как развитие бизнеса начнёт буксовать.
– чем заниматься, когда преемник уже подготовлен?
См. выше. Дел хватает! А станет скучновато – можно ещё пару бизнесов запустить! Либо искусством заняться!
С уважением,
Владимир Куропятник,
Директор ассоциации бизнесменов WISE СНГ. Вопросцы задавал Андрей Преснов.
Другие статьи по теме:
- » Ким Дотком основатель Megaupload
- » Сергей Левочкин
- » Сергей Тигипко
- » Плешаков Александр председатель АК «Трансаэро»
- » Александр Милявский - депутат заработавший больше всех
- » Норман Джуд - инновации в Microsoft
- » Лионель Месси - Футбол это все!
- » Дрис Байтаерт создатель Drupal
- » Стив Джурветсон - Инвестируя в технологии будущего
- » Александр Сокуров получил "Золотого льва"
Об авторе
Оставить комментарий или два