Спонтанность Тренера? Да, Но Проф Программа Лучше
- Среда, 30 декабря 2009, 4:16
- Бизнес
- 94 просмотров
- Комментариев нет
По статистике, в Вебе 10-ки тыщ людей каждый месяц отыскивают упражнения либо игры для тренинга. Для чего? У их скудный проф репертуар? Либо просто нет времени самим создать упражнения либо игры? А может, просто недостаточно проф опыта? Естественно, недостаточно опыта.
Мне не раз приходилось слышать от новейших тренеров странную фразу: «А тут я проведу чрезвычайно неплохую игрушку». Что означает отменная? А вы к тому же нехорошие проводите? Тренинг – это не дисциплина о этике, которая решает, что есть отлично, а что плохо. Тренинг – это инструмент для бизнеса, следовательно, вопросцы, которые он решает, находятся в плоскости отлично – неэффективно. И тренер-профессионал знает, что упражнения и игры сами по для себя не бывают неплохими либо нехорошими – они бывают действенными либо неэффективными. Подход к тренингу должен быть системным, т.е. сознательным и внимательным ко всем его элементам и связям меж ними.
!
Системный подход учитывает все элементы и связи меж ними.
И ежели тренер ставит впереди себя задачку в аспектах результата, то тревожить его обязана программа, а не раздельно взятые упражнения и игры.
Тренинговый рынок переживает на данный момент непростые времена, и удивляться уже ничему не приходится: нет стандартов деятельности, а порог входа в профессию так низок, что фактически хоть какой может объявить себя бизнес-тренером. Ранее были любители именовать себя психологами по жизни, а на данный момент возникли «тренеры по жизни».
При определенном опыте тренеру будет нужно не чрезвычайно много времени на разработку хоть какой нужной активности, упражнения либо игры, но не это является аспектом профессионализма, а методический подход к созданию программы. Ежели желаете, то сделать доброкачественную програмку тренинга намного труднее, чем ее провести. Компетенции остальные требуются: больше опыта, познаний, системное мышление и периодическая работа. А по моему опыту работы (наиболее 8 лет управления тренинговой компанией), конкретно эти компетенции являются самыми дефицитными.
Тренеры в основном экстраверты, красивые коммуникаторы, в большинстве собственном (приблизительно 98%) претендующие на харизматичность. Потому, кропотливо припудривая свои слабенькие стороны, они умалчивают о значимости и ценности тренинговых программ.
Настоящую стоимость неплохой программы проверить чрезвычайно просто: попытайтесь записаться на какой-либо сертифицированный либо лицензированный тренинг. 1-ое, о чем вас предупредят, это то, что опосля прохождения вы не сможете рассчитывать на его предстоящее проведение. Часто можно стать очевидцем ситуации, когда доверчивый участник спрашивает ведущего: «А сейчас мы умеем создавать тренинги, вести их и т.п.?». И тренер полностью искренне отвечает: «Конечно же, нет!». Организаторы и ведущий не боятся, что вы подсмотрите его манеру ведения и с фуррором будете ее копировать. Это просто ничего не стоит, а вот программа – это другое дело. Я много раз слышала от коллег, как им отказывали в прохождении открытых тренинговых программ, как узнавали, что они бизнес-тренеры. Чего же же боятся фавориты тренингового рынка? Неуж-то того, что их программы начнут воспроизводить и составят им адекватную конкурентнсть?
!
Умных много – смелых не достаточно.
На собственном проф пути тренер проходит определенные этапы развития. Ежели его путешествие проходит в гордом одиночестве, как в песне, «тихо сам с собою я веду беседу», то, без колебаний, это будет долго, а первыми дивидендами будут «шишки» и недовольные клиенты. Так можно не дойти!
!
Испугавшихся больше, чем проигравших.
Юные тренеры на данный момент оказались в невыгодном положении: у их значительно меньше времени на проф становление, а требования рынка выше, чем для их коллег хотя бы даже 5 годов назад, а про ситуацию 10-летней давности и поболее вообщем говорить удивительно. Тогда рынка как такового совсем не было, приходилось разъяснять, что такое тренинг, чуток ли не на пальцах, но это с лихвой компенсировалось отсутствием ожиданий у клиентов. А ублажение клиента, как понятно, это воспоминания минус ожидания.
!
Ублажение = Воспоминание – Ожидания
На данный момент у начинающего тренера второго шанса может не быть. Вывод напрашивается сам собой: находясь в новейших рыночных реалиях, нереально развиваться старенькыми методами. Путь тренера новейшего поколения должен быть принципиально другим, сверхтехнологичным. Тренеры должны брать уже упакованный опыт, готовые продукты и проверенные инструменты, по другому условия для старта очень непривлекательны. Вы готовы навсегда остаться тренером, которого будут ассоциировать с великими сотрудниками, не в вашу пользу?
Ежели в резюме у тренера еще лет 5 назад было нереально встретить запись о специальной проф подготовке, то сейчас это становится нормой. Другое дело, что качество данной подготовки оставляет желать лучшего, время от времени доходит до бреда: бизнес-тренер за 5 дней. Но о этом в иной раз. Только правды ради не могу не увидеть, что лучше хоть какая-то подготовка, чем вообщем никакой.
Ранее тренеры обучались на собственных ошибках, которые годами кочевали из тренинга в тренинг, из группы в группу, до того времени, пока тренер не объявлял себя гуру, а ошибку – собственной фирменной «мулькой». Таковая ситуация не может сохраняться вечно, и на рынке в какой-то момент начнут появляться и достойные программы обучения тренеров, и готовые тренинговые продукты. Эти неизбежные конфигурации способны значительно уменьшить проф путь и ненадобное барахтанье начинающего тренера, в разы повысить эффективность его работы.
На юных, бурно развивающихся рынках не принято делиться своими наработками – да-да, конкретно наработками, потому что всеполноценных товаров еще пока фактически нет. Тренинговый рынок не является исключением. Температура на рынке тренингов еще до кризиса стала критичной, пациент был быстрее мертв, чем жив. Размеры оплаты труда тренеров и уровни их компетентности существовали независимо друг от друга. Развитие в таковых критериях нереально. Смешно, но время от времени кажется, что лишь этого могло бы быть довольно для начала кризиса.
Совсем нужно, чтоб ощутимое число участников тренингового рынка сделало высококачественный шаг вперед, и от этого все лишь выиграют. С ростом количества тренеров-профессионалов и уменьшением любителей площадь доверия клиентов к тренинговому способу как бизнес-инструменту обязательно повысится. Напрашивается аналогия с маркетингом кофеен: размер продаж выше в тех местах, где размещены сходу несколько заведений – работает так именуемый синергетический эффект. Из 2-ух мест, где можно посидеть и попить кофе, мы выберем конкретно то, где наверное будут вольные места. Больше не плохих тренингов, больше результатов для бизнеса, больше новейших заказов, больше бюджет на обучение.
Бизнес в нашей стране имеет ярко выраженную потребность в тренингах как в самом действенном способе обучения. Тем паче на данный момент, когда из-за сокращения персонала в компаниях на 1-ое место вышла необходимость увеличения эффективности работы: то, что ранее делали три человека, сейчас должен делать один. А статистика эффективности и производительности труда в нашей стране просто стращает: по данным Министерства экономического развития и торговли РФ за 2008 год, она ниже, чем в США и странах ЕС, в 10-ки раз.
С сожалением приходится констатировать печальный факт: уровень свойства большинства тренингов также очень низок. Ни для кого не тайна, что на тренинговом рынке отсутствуют какие-либо стандарты. Понятие стандартов тесновато соединено с качеством – это звенья одной цепи. Нет стандартов – нет и свойства. Все другое – иллюзии.
!
Нет стандартов – нет и свойства.
Незрелость рынка поддерживает позиция ветеранов тренингового движения, так именуемых «отцов-основателей»: общий низкий уровень отлично оттеняет харизму. Сколько вы сможете именовать русских тренинговых школ? Кто вправду вложился в передачу познаний и опыта рынку, так огласить, внес ощутимый вклад в его развитие? Думаю, их еще меньше, чем тренеров, называющих себя звездами, и эти пять-десять человек не могут удовлетворить потребности большой страны.
Чем меньше тренеров-профессионалов, тем меньше конкурентнсть, меньше темпы развития и т.д. Бизнес нуждается в большем количестве профессионалов, и отлично, что энтузиазм к тренингу как к профессии растет с каждым годом в геометрической прогрессии. На нынешний день средний возраст кандидата на позицию бизнес-тренера – 25 лет, есть претенденты еще молодее и незначительно старше, но на рынке фактически отсутствуют тренеры, чей возраст составляет 40-45 лет. Это явление также препятствует развитию рынка. Естественно, данная неувязка в стране общественная для всех отраслей, ведь конкретно этот возраст был «вымыт» в смутные 90-е годы.
Общаясь несколько лет назад с сотрудниками из Германии, услышала от их такую фразу: «Мы издавна себе приняли стратегию на уровне страны создавать новейшие продукты скорее, чем китайцы будут успевать их копировать». Вот это политика, вот это борьба за конкурентоспособность! Германия является фаворитом в области стратегий и творческого подхода, занимая 1-ое место в мире по созданию и внедрению инноваций.
Вот и мы решили перенять конструктивный опыт и предложить рынку свои готовые программы тренингов. Убеждены, что это принудит нас создавать еще более новейших товаров. В конце концов, это просто укладывается в нашу цель и стратегию.
Не надо обосновывать, как готовые тренинговые программы лучше отдельных упражнений и игр, какие способности они дают тренерам – перед очами множество живых примеров. В нашей компании работают юные спецы, которые потом станут проф бизнес-тренерами. Некие из их получают от компаний, из настоящего сектора бизнеса, предложения продолжить собственный проф путь в качестве тренинг-менеджера.
Проведение тренингов – основная цель и возлюбленная работа для тренера, и ежели наши сотрудники принимают это увлекательное предложение, то они перебегают в компании и начинают практиковать. В предстоящем, продолжая общение, мы слышим от их, что уверенно ведут они лишь те программы, которые освоили в нашей компании. Провести на неплохом уровне доброкачественную програмку они уже могут, а сделать ее такой компетентности еще пока недостаточно.
На рынке существует таковая практика, что функции по созданию и проведению программы в тренинговых компаниях разбиты: одни спецы делают интеллектуальные продукты, а остальные их удачно проводят. Помните из истории, что разделение труда является одним из характеристик развития? Охото верить, что и на нашем рынке начался закат бартера и натурального обмена, и нас всех ожидает новейший подъем и рассвет.
В заключение охото вспомнить опыт Генриха Сауловича Альтшуллера, создателя теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), который, оказавшись в сталинских лагерях в бараке для умирающих, сделал «университет 1-го студента». Каждый день, по определенному расписанию, он слушал лекции кого-то из собственных товарищей по несчастью. Люди ожили. У их возникла цель: передавать свои познания юному человеку. И люди в бараке закончили умирать!
Создавайте познания и с наслаждением передавайте их своим коллегам, ученикам, слушателям – всем, кому они нужны, и творческое и проф долголетие для вас будет обеспечено.
Другие статьи по теме:
- » Ким Дотком основатель Megaupload
- » Сергей Левочкин
- » Сергей Тигипко
- » Плешаков Александр председатель АК «Трансаэро»
- » Александр Милявский - депутат заработавший больше всех
- » Норман Джуд - инновации в Microsoft
- » Лионель Месси - Футбол это все!
- » Дрис Байтаерт создатель Drupal
- » Стив Джурветсон - Инвестируя в технологии будущего
- » Александр Сокуров получил "Золотого льва"
Об авторе
Оставить комментарий или два