История виски Dewar’s

001Компания John Dewar & Sons, торгующая вином и крепким алкоголем, была основана в 1846 году в Перте, в высокогорной Шотландии. По-настоящему успешно дела у компании пошли с 1881 года, когда к ней присоединились сыновья основавшего ее Джона Дюара – Джон Александр Дюар и Томас Роберт Дюар, более известный также как легенда мира виски Томми Дюар. Кстати, не только деятельность, связанная с алкоголем принесла славу Томми. Он стал известен также как автор оригинальных афоризмов, прозванных в народе «дюаризмами». В этой статье вы найдете некоторые из них, например такой:

Успех – это умение приобрести опыт с наименьшими потерями и продать его с наибольшей выгодой.
Томми Дюар

Томми было 17 лет, когда он начал работать в семейном бизнесе, избрав поприще коммивояжера и ходячей рекламы виски: путешествовал по свету, рекламировал свой товар и везде отыскивал агентов по продажам. Дома, в Шотландии его родичи и сотрудники едва успевали справляться с заказами, полученными Томми по всему свету. Только из первого путешествия, в которое он отправился в 1892 году, Томми Дюар вернулся, с «уловом» в 32 агента из 26 стран! Для бесперебойной поставки виски компании пришлось построить винокурню Aberfeldy, а затем построить и приобрести ряд других знаменитых винокурен.

В 1891 году Томас Дюар заставил полюбить свой виски даже президента США; тот заказал себе целый бочонок, за что был подвергнут острейшей критике в американской прессе. Пресса обвинила его в отсутствии патриотизма и отказе поддерживать отечественные продукты, то есть бурбон. Зато двумя годами позже королева Великобритании Виктория выдала компании первую лицензию официального поставщика виски королевского двора. John Dewar & Sons получила право использовать королевские регалии в рекламе своего напитка. Впоследствии монархи Соединенного Королевства подтверждали компании ее права поставщика королевского двора практически бесперебойно.

Кроме королевских патентов Великобритании, Испании, Германии и Швеции в «коллекции» Dewar’s собрано самое большое количество наград и медалей среди всех шотландских брэндов виски – более 80. Первая из них была получена в 1886 году на Эдинбургской выставке, а последняя – золотая медаль на Wine & Spirits Competition – в 2001 году за виски Dewar’s 12 Years Old.

В истории компании скрыта и еще одна важная веха общемирового значения: John Dewar and Sons были первыми, кто начал продавать шотландское виски в бутылках с именем производителя. До этого виски продавалось в пабы в бочонках-кегах. Одним из последствий такой маркетинговой активности стал, например, тот факт, чтов конце концов Томми Дюар стал третьим гражданином Соединенного Королевства, у которого появился автомобиль. Первым был принц Уэльский, вторым – сэр Томас Липтон, чайный магнат. Впрочем, кроме автомобиля к тому времени он имел преклонный возраст и титул лорда.

Величайшая ошибка, которую вы можете совершить – постоянно бояться совершить ошибку.
Томми Дюар

Фанатично преданный идее продвижения фамильного бренда на мировом рынке Томас получил прозвище «Виски Том». Объездив множество стран, он был у всех на устах благодаря своему обаянию и выдающейся рекламной изобретательности. Именно ему бутылка Dewar`s White Label обязана появлением шотландского волынщика на своей этикетке. В 1886 году на выставке в Бирмингеме стенд Томаса Дюара располагался в самом отдалённом углу, так, что на него практически никто не обращал внимания. Чтобы привлечь внимание посетителей, неунывающий «Виски Том» нанял искусного волынщика, который одевался в национальную шотландскую одежду и играл на волынке, привлекая, таким образом, множество посетителей к стенду Dewar`s.

С тех пор образ шотландца стал постоянно использоваться в многочисленных маркетинговых мероприятиях. Одно из самых знаменательных состоялось в 1911 году, когда Томас построил первую в мире световую рекламную конструкцию «самую крупную во всей Европе» – гигантскую фигуру волынщика-шотландца высотой в 9-ти этажный дом. Рекламу установили на стене одного из домов на Лондонской Набережной. Эффект был таков, что проезжающие в автомобилях и повозках останавливались на него посмотреть, люди до глубокой ночи толпились возле волынщика. Почти на целые сутки движение в городе было парализовано и на следующее утро первые полосы всех европейских газет пестрили репортажами с места событий.

В конце концов образ горца стал символом компании. Сегодня на этикетке каждой бутылки изображен Highlander – горец в традиционном килте с волынкой в руках. Его назначение – олицетворять традиционные шотландские ценности.

Опыт – это то, что ты получаешь, когда ищешь нечто совершенно другое.
Томми Дюар

За всю историю Dewar’s White Label его блэнды составляли всего 5 мастеров-купажистов. Благодаря такому подходу к блендингу Dewar’s ‘White Label’ вкус этого базового виски остался практически неизменным славится тонким балансом дымного аромата и сладковатого вкуса.

Вкус Dewar’s White Label – это превосходное шотландское зерно и чистейшая вода из горного источника Питили Берн близ Аберфелди. Для купажа используются виски изо всех основных районов Шотландии: долины реки Шпей, Высокогорья и Островов. Основу бленда составляет сладковатый, с ароматом вереска виски из Аберфелди (восточное Высокогорье). Зерновое виски из Кэмеронбриджа в Файфе и сухое, с легким дымным ароматом виски Шотландских Равнин (винокурня Гленкинчи) подчеркивают вкус и аромат других односолодовых виски, входящих в смесь: Глен Орд с его сдержанным имбирным вкусом, виски Линквуд (долина реки Шпей) с глубоким мягким вишневым послевкусием, сухой перечный молт Каол Айла (возможно, самый легкий из виски острова Айла), и торфянистый пряный Клайнелиш с далекого севера-востока Шотландии. Всего более 40 видов солодовых виски. Вот так и получается превосходно сбалансированный смешанный виски светло-золотистого цвета со сладким, вересковым, немного дымным ароматом, сочным, сладковато-пряным вкусом, и чистым, сухим послевкусием. Рестайлинговые изменения коснуться и White Label. Этикетка разделилась на две части, в основной части сохранился логотип Dewar’s White Label – шотландский горец в национальном костюме. В нижней части бутылки на черной ленте, очерченной золотом, появятся золотые медали – 14 знаков признания, полученных Dewar’s за последние четыре года. Новшеством в дизайне бутылки стало появление выгравированной между этикетками надписи «Never Varies» – «Неизменный», которая символизирует сохранение неизменного качества виски. В верхней части бутылки появилась еще одна небольшая этикетка, слегка углубленная в овальном окошке. Эта этикетка, украшенная королевским гербом, говорит о том, что комания Dewar & Sons является обладателем Королевского Патента Её Величества Королевы Великобритании. Этот патент предоставляется британским двором со времён Королевы Виктории с 1848 года и является высокой честью и символом личного признания Монарха.

Следующая позиция линейки 12-летний Dewar’s Special Reserve, в этот бленд входит более восьмидесяти односолодовых и зерновых виски. Каждый из них, подобно музыканту-виртуозу, ведёт свою уникальную партию и в сочетании с другими партиями создаёт неповторимую, присущую только Dewar`s композицию. 12 лет для Dewar’s – если провести аналогию с человеческой жизнью – это молодость на грани зрелости – около 28-30 лет. Еще далеко не старик, но уже не пылкий юноша. Этому возрасту присущи свое собственное устоявшееся мироощущение, свой стиль. Это зрелый, сильный виски, чей вкус готов завоевывать и обольщать одновременно.

Недавно стартовавший рестайлинг знаменитого бленда проходит под лозунгом «NEW LOOK OF THE MATURE BLEND!» 12-летний Dewar’s достаточно сильно изменил свой внешний вид. На бутылке появится этикетка цвета черного бархата, тисненая золотым логотипом. В нижней части бутылки на бордовой ленте, очерченной золотом, также появилось 14 медалей Dewar’s. Переместится в другое место этикетки Highlander – горец в килте с волынкой в руках. Именно этот персонаж сделал в свое время Dewar’s известным по обе стороны океана. Также бутылка сохранит отлитую на стекле печать «Married in oak» («женитьба в дубе»). Технология double matured – вот один из секретов купажистов компании. Это значит, что после того, как купаж составлен, его снова помещают в бочки и выдерживают до одного года. Повторная выдержка на профессиональном языке называется «марьяж» или «женитьба». Купажисты DEWAR`S убеждены, что именно этот процесс делает возможным получение напитка высочайшего качества с превосходными свойствами. Применять «марьяж» в производстве виски придумал ещё в 19 веке первый купажист Dewar’s – легендарный Александр Кэмерон (A J Cameron). Та же технология используется для Dewar’s 18 и Dewar’s Signature.

Зрелое виски подобно человеческому разуму: оно не терпит заточения.
Томми Дюар

В конце этого года в России впервые появились еще две позиции от Dewar’s.. DEWAR’S 18 – это купажированный виски 18-летней выдержки янтарно-золотого цвета. Купажисты Dewar’s отбирают самые лучшие 18-летние односолодовые и зерновые виски, для того чтобы создать уникальный блэнд – Dewar’s 18. После того как виски отобраны, их аккуратно смешивают и помещают обратно в дубовые бочки, где спирты «женятся» до полугода. И только когда купажист решит, что виски готов, его разливают в бутылки. В результате получается хорошо сбалансированный букет из ароматов молочных ирисок, миндаля, ванили и марципана.

Вкус – неожиданно сухой в начале, раскрывается в очень мягком сладко-кремовом ощущении во рту. Преобладающие ноты пряностей, миндаля и молочного шоколада. Dewar’s 18 производится в ограниченном количестве и разливается в оригинальные бутылки, каждая из которых имеет индивидуальный номер. В прошлом году этот виски был удостоен золотой медали «Лучший из лучших» журналом Whisky Magazine.

Все мы испытываем глубокое уважение к возрасту. Тем более, когда он в бутылке.
Томми Дюар

Dewar’s Signature – шедевр творения купажистов из Aberfeldy. Это скотч 21-летней выдержки с характерным глубоким, янтарно-золотым цветом и богатым фруктовым букетом с тонами изюма, яблок и мёда, ароматами ванили и бисквита.

Вкус – сладкий, мягкий, обвалакивающий и согревающий рот, с нотами ванили, шоколада, верескового мёда, корицы и миндаля, а полное, идеально сбалансированное тело оставляет долгое приятное послевкусие, с нотками вереска. Dewar’s Signature – кульминация 150-летней традиции купажирования виски. Созданный совсем недавно, в 2004 году мастером купажа Томом Эйткеном, он воплотил в себе уникальный опыт пяти предыдущих поколений купажистов, создававших блэнды для Dewar’s.

Бутылка Dewar’s Signature украшена изящным росчерком создателя Dewar’s Джона Дюара. В каком-то смысле она сама является произведением искусства. Dewar’s Signature разливается ограниченными партиями. Каждая бутылка имеет индивидуальный номер, проставленный вручную.

Разум подобен парашюту – действует только тогда, когда открывается.
Томми Дюар

Вот так выглядит история и сегодняшний день Dewar’s. Осталось только добавить, что появление полной линейки этого легендарного виски в России можно только приветствовать, поскольку Dewar’s ‘White Label’ уже на протяжении десяти лет является самым продаваемым шотландским виски в США. Он одинаково популярен как среди мужчин, так и среди женщин более чем в 140 странах, и занимает четвёртое место в мировом рейтинге шотландских виски.

http://www.sommelier-news.com



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

2 комментария к “История виски Dewar’s”

  • Александр Анатольевич | 26 ноября, 2009, 20:44

    Познавательная статья.

  • Павел | 27 апреля, 2010, 16:28

    У Дьюара книжка еще интересная есть «Прогулка вокруг света»

Оставить комментарий или два

© 2024 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.