Шлифуя асфальт

Дым с Востока Есть таковой вид авто соревнований, в каком скорость и толики секунд уступают место зрелищности и эффектности прохождения трассы. Имя этому фигурному катанию от мира 4 колес – дрифтинг (drifting англ. – занос, дрейф.) Ежели заезженные ралли и различные «формулы» уже отрастили бороду и утратили свою актуальность, то дрифтинг развенчивает устоявшиеся каноны обыденных гонок и преподносит то, чего же так недостает зрителю – потрясающее автошоу. Дух гонки в дрифтинге возносится на небывалые высоты, где судей тревожут не тупые числа, а эстетика… пусть и с запахом паленой резины. В конце 70-х в японском чемпионате All Japan Touring Car Championship был чрезвычайно приметен гонщик Кунимицу Такахаси. При этом приметен в буквальном смысле: его болид, проходя апексы, оставлял за собой белоснежный шлейф от жженых покрышек. Сейчас таковой трюк на треке не пройдет: «липкие» гоночные шины не сэкономят время в скольжении, а прирастят его. Особенная техника прописывания крутых виражей на чистом асфальте принесла «скользящему» японцу не только лишь множество побед, да и армию подражателей в рядах стрит-рейсеров. Посреди самых отвязных камикадзе был Кэйити Цутия, организовавший в 1988 г. 1-ое в мире официальное соревнование по дрифтингу. Сейчас великий и непобедимый Цутия – икона, которой поклоняются везде, где визжат покрышки. Логично, что таковой синтез шоу и спорта врос корнями конкретно в сверхтехнологичную японскую почву: места на островах незначительно, в особенности не разгонишься. Вот и пришлось экстремалам Восходящего солнца находить приток адреналина везде, высасывать драйв из каждого пятачка асфальта. Любители заключали пари и гоняли даже по спирали закрытых паркингов, в каких здесь же срабатывали системы пожаротушения – от дымовой завесы из стертого протектора. По правилам Дрифт-заезды устраивают на зигзагообразных трассах с совершенно ровненьким и сухим покрытием (шершавый асфальт быстро «съедает» шины, а сами болиды здорово теряют скорость в поворотах). Гонка состоит из 2-ух частей – тансу (квалификация) и цуисо (финал). По итогам тансу отбирают шестнадцать наилучших машин. Аспекты селекции – зрелищность прохождения трассы (скорость в заносе тоже играет не последнюю роль). Очки начисляются за дым, звук и остальные «вкусности». А роскошный занос, когда бампер проплывает в паре см от отбойника, серьезно наращивает шансы на победу. Далее начинается самое увлекательное – финалистов выпускают на трассу по двое. «Дуэль» увлекательна необыкновенным табу: обычный обгон по прямой запрещен, он приводит к дисквалификации. А вот опережение в скольжении приносит моментальную победу. Конкретно потому борта машин в обезумевшем юзе разделяют считанные 10-ки см. Отрыв фаворита на финише еще ничего не означает, ежели догоняющий «прочертил» трассу изящнее. Чтоб каждый финалист и побыл ведущим, и пыли глотнул, участникам дается два заезда. К самым известным в мире соревнованиям по дрифтингу «D1» (японским, очевидно) допускаются доработанные серийные авто. Они стремительно теряют вес, укрепляются каркасами сохранности и наращивают поголовье лошадиных сил. Лишь вот пассажирское сиденье удалять запрещено – по другому может исчезнуть тот дух «street», боятся организаторы. Передне- и вэдовым машинкам путь в проф дрифт заказан – введущие лишь задние. Дело техники Конструкция подвески и коробки дрифт-кара принципиально различается от подобных узлов всех остальных болидов для кольцевых гонок. Судите сами: углы развала/схождения колес кажутся совсем одичавшими для обывателя. Машинка на таковых кривых «ногах» еле едет по прямой, зато в повороте скользит совершенно и предсказуемо. В задней оси «прописывается» дифференциал завышенного трения, без которого нереально ювелирно точно править машинкой в управляемом заносе. Пластик подменяют карбоном, а сталь – алюминием и титаном. Все крайние заслуги околоавтомобильных отраслей жители страны восходящего солнца тщательно и отточено воплощают в истинные дрифтинговые шедевры, до которых нам еще чрезвычайно далековато. Подвеску максимально занижают, а пилотам выдают пилюли храбрости (шуточка). Хотя новеньким они бы точно не помешали. Движок подменять нельзя, но всячески тюнинговать – пожалуйста. Гонятся не за мощностью, а за ровненькой чертой тягового усилия мотора, хотя и 600 л.с. не предел. Покрышки на болидах должны быть серийными. У их крупная дымность и, основное, таковая резина может вспыхнуть по ходу гонки, привнеся в дрифтинг частичку fireshow. Автомобили-доноры в др
ифтинге в основном японского производства. Это Nissan Silvia, Мазда RX-7, Nissan Skyline, Subaeu Impreza (с ампутированным «передком») а также… древняя и умеренная Тоета Королла Levin/Trueno AE-86. Естественно, техника – это принципиально, но мастерство в салонах Greedy, AEM либо Sparco не приобретешь за деньги. Потому повелители дрифта на 160-сильных Короллах конца 80-х рвут в клочья юнцов с их сверхмощными чудовищами. В Рф о дрифтинге знают совершенно незначительно. «Ну… это когда поворачиваешь юзом», – вынес собственный вердикт один мой знакомый. Все поэтому, что о таком восхитительном спорте мы знаем только из линейки игр Need For Speed и кинофильма «Форсаж. Токийский дрифт». Да, дрифтинг дорог и трудоемок; но у него колоритное будущее. Восточная оконечность страны это уже сообразила. Кто на очереди?



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.