Calvin Klein – символ эпохи
- Воскресенье, 5 сентября 2010, 18:40
- Бизнес, Бизнесмены, Знаменитости, Истории успеха, Люди, Первые шаги, Предприятия
- 917 просмотров
- Комментариев нет
Calvin Klein – это легенда, воплощение изящности и сексуальности. Две буквы на лейбле – символ эпохи, взрыв в мире буржуазной морали.
Мировое имя Кельвин Кляйн начинал делать с …… овощного магазина. Он там работал у своего отца. Первый заказ получил совершенно случайно: байер сети магазинов Bonwit Teller ошибся этажом и попал в офис Кляйна. Ему так понравились плащи Кельвина, что он тут же разместил заказ на 50 тысяч долларов со словами: «Поверьте, молодой человек, завтра вас заметят». И оказался прав – плащи привлекли внимание тогдашнего редактора журнала Vogue, и в мире моды появилось еще одно имя.
Конец 60-х, Америка, время зарождения сегодняшних гигантов моды и мегакорпораций. Золотой век Голливуда уступает место серебряному. Реклама – двигатель торговли. Средний класс превращается в надежную потребляющую массу.26-летний Кельвин Кляйн и его друг Барри Шварц создают простую торговую марку, о которой еще никто не слышал. Прошло не так много времени и… Совсем юная Брук Шилдс недвусмысленно улыбалась на картинке, слоган «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?..» стал элементом фольклора в ту эпоху сексуальной революции. Продажи марки взлетели вверх. Лишь после этого другие дома моды включили джинсы в коллекции pr?t-a-porte.
Образ Кельвина приобрел окраску бунтаря. Неслучайно это были именно джинсы – яркий элемент стиля унисекс. Придать им эротичную окраску, показать всю прелесть худеньких, похожих на мальчиков нимфеток – эти задачи были реализованы в полной мере.
1992 год как гром среди ясного неба Кляйна обвинили в аморальности использования несовершеннолетних в….своих коллекциях. Худенькие, похожие друг на друга прической, лицом, фигурами и одеждой, модели, полуобнаженные Кейт Мосс и рэппер Марки Марк. Новою линию Келвин Кляйн рассчитал на худых подростков. Эту одежду могли носить как девочки, так и юноши, и это вызвало негодование. Молодеж встретила коллецию на ура. А Кляйна обвинили в аморальности использования несовершеннолетних: щуплая малоизвестная Кейт Мосс выглядела ребенком. Между тем, ей уже было 18, благодаря чему обвинения были отвергнуты.
Три самых популярных направления: jeans, underwear, perfume развивали и сексуальные намеки, и бунтарскую стилистику.
Кстати, единство прослеживалось не только в содержании, но и в форме: черно-белые, лаконичные фотографии, акцент на самом товаре и теле модели. Все это соответствует не только общему настроению рекламных кампаний, но и самой одежде – без излишеств, практичной, удобной и при этом отличной… от других.
У Calvin Klein не было случайных лиц. Не зря эту одежду носили и продолжают носить такие персоны как Ума Турман, Гвинет Пэлтроу и Мишель Пфайфер. Модели соответствуют уровню потребителя. Самая известная из них – конечно, Кейт Мосс. Её скандальный имидж идеально вписывался в концепцию Кляйна и подчеркивал провокационную эстетику рекламных проектов. Серия плакатов к парфюму «Obsession» (в переводе на русский – одержимость, символично, не правда ли?) – наглядная иллюстрация этого гармоничного союза. Все эмоции выражены телом модели и игрой света и тени.
Вокруг имени Кельвина пресса всегда делала скандал. Что еще больше интриговало публику. В 90-х годах Кляйну было предъявлено обвинение в использовании порнографических образов несовершеннолетних. Плакаты с картинками должны были ликвидировать в течение 24 часов.
За скандальностью образов угадывалось иное – внутренняя свобода. Демонстрируя независимость от закона, неприятие традиционных моральных норм, плакаты Calvin Klein говорили: «Долой ограничения и комплексы! Давайте наслаждаться жизнью, такой, какая она есть!». Это было крик поколения, воспитанного уже в традициях американской мечты: обеспеченная жизнь, карьерный рост, семья… но в глубине, в тонкой решетке внешних рамок сидел первобытный человек. Он хотел секса, страсти, наслаждения. Образы Calvin Klein хорошо показывают, как говорить на языке тела.
Вместе с девочками-подростками на плакатах нижнего белья появлялись брутальные мужчины, не более одетые, чем их подруги. Они подогревали интерес прекрасной половины человечества и еще раз демонстрировали образ мачо конца ХХ века – далекого от метросексуальности, волосатого, с кубиками пресса и уверенностью во взгляде.
Впрочем, среди этого торжества основного инстинкта встречаются и вполне целомудренные примеры рекламной продукции. Такова, например, серия плакатов для духов Eternity, на которой – милейшее дитя в обнимку со своими родителями.
Что может быть более сентиментальным и традиционным? Кажется, Calvin Klein вышел из образа? Отнюдь. Просто это продолжение мифа, символа красивой и доступной жизни. Естественный продукт страсти молодости – нежность детства. Та, которая станет через несколько лет такой же страстной и… рука девочки потянется к джинсам Calvin Klein. Потому что она – такая, как образы в их рекламе. Или очень-очень хочет стать такой!
Calvin Klein – воплощение американской мечты. Построивший свое состояние на собственном таланте, завсегдатай клуба «Студио 54» прошедший курс лечения в нарколечебнице, он счастливо женился, ведет здоровый образ жизни и наслаждается плодами своего труда.
Другие статьи по теме:
- » Ким Дотком основатель Megaupload
- » Сергей Левочкин
- » Сергей Тигипко
- » Плешаков Александр председатель АК «Трансаэро»
- » Александр Милявский - депутат заработавший больше всех
- » Норман Джуд - инновации в Microsoft
- » Лионель Месси - Футбол это все!
- » Максим Виторган - Актер а значит...
- » Дрис Байтаерт создатель Drupal
- » Стив Джурветсон - Инвестируя в технологии будущего
Об авторе
Оставить комментарий или два