История Lotus

Lotus – английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton.
002Колин ЧепменКомпания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс Чепменом (Colin Chapman) и носила название «Лотус Инжиниринг Ко». Вскоре был создан знаменитый » Lotus Seven » (то есть «семь»), а в 1957 году началось его серийное производство.
В 1954 году появился спортивный » Lotus 8″ для гонок, затем последовала более легкая и короткая модель «9″. В 1955 году Чепмен даже участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако его постигла неудача – автомобиль вылетел с трассы. Создание гоночных автомобилей все сильнее увлекало конструктора.
В 1955 создан обтекаемый «Lotus 11″ с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с., на котором начинал карьеру знаменитый гонщик Грэхем Хилл, впоследствии двукратный чемпион мира в формуле 1. При средней скорости 160 км/ч автомобиль проезжал 11,5 км на одном литре топлива.
16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен » Lotus Elite » – элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор «Ковентри-Клаймекс» (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ – 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Чепмена признали в европейских автомобильных кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить машины формулы «Юниор».
В 1957 построен первый гоночный автомобиль «Lotus 12″, который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для F-1.
Производство автомобилей LotusАвтомобили Формулы-1 Lotus строил с 1958 года. Но лишь в 1961-м появилась первая из машин, которая принесла Чепмену всемирную славу. Это был одним из самых легких и элегантных автомобилей F-1 для своего времени, легендарный «Lotus 25″. Гонщик располагался полулежа, как пилот в самолете (пригодился авиационный опыт Чепмена), держа руль вытянутыми руками. За руль «двадцать пятого» сел Джим Кларк – и в 1963 году стал чемпионом мира! Так Lotus вошел в элиту автоспорта. Тогда же появляется двухместный «Elan».
В 1962 появляется «Lotus Elite S-2″.
В 1965 году Кларк на “Lotus 38″ выиграл знаменитые гонки «Инди-500″ в Штатах «! В спортивных кругах стали говорить о «непобедимой комбинации» Кларка и «Лотуса».
В 1966 на новом заводе в Хителе, Норфолк, Чепмен начинает производство модели «Europa» c кузовом купе и центральным расположением двигателя.
В 1967 году Чепмен добился исключительных прав на прекрасный мотор «Форд-Косворт-DFV» работы Кейта Дакворта, которым оснастил » Lotus 49″, разработанный совместно с М. Филиппом.
Производство автомобилей LotusГодом позже увидел свет » Lotus 56″, спроектированный Морисом Филиппом. Это любопытный гоночный автомобиль – с газовой турбиной «Пратт энд Уитни», к тому же полноприводный! На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона, который делил его поровну между осями. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.
В 60-е имена Чепмена и его фирмы были у всех на слуху, а гоночная конюшня «Лотус» – на первых ролях в Формуле-1. Но вот над фирмой сгустились первые тучи. 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбился Джим Кларк, любимец болельщиков, а уж британская публика его просто боготворила. И все-таки чемпионом 1968 года стал гонщик из команды Чепмена – выиграл Хилл на 435-сильном » Lotus 49В».
А сезон 1970 года принес новую трагедию. В чемпионате F 1 безоговорочно лидировал Йохен Риндт на «Lotus 72″. Но на тренировке в Монце, подлетая к повороту «параболика», о котором идет дурная слава, машина Риндта на скорости 280 км/ч вылетела с трассы и ударилась об ограждение. Смерть Риндта всколыхнула общественность.
В начале 70-х гг. появился новый спорт-кар «Elite» с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем.
Чепмен первым стал окрашивать гоночные автомобили в цвета спонсоров команд. Черный с золотом » Lotus JPS», выглядевший очень эффектно, был полностью окрашен в цвета спонсора – табачной фирмы «Джон Плейер Спешл». На » Lotus JPS» чемпионом 1972 года стал Эмерсон Фиттипальди. Чепмен вновь чувствовал себя триумфатором. Видя, как он выбегает на трассу (тогда такое еще было возможно), приветствуя своих гонщиков-победителей, всякий понимал, что Чепмен живет ради этих минут.
Производство автомобилей LotusДо 1973 года было выпущено около 2900 автомобилей четырех серий. А дальше – из-за новых налогов – лицензия на производство модели была продана фирме «Катерхем кар сейлз», которая уже шесть лет занималась сбытом «Lotus».
Не забывала компания и о серийных машинах: появился элегантный Esprit с кузовом работы Джуджаро. А в Формуле- 1 наступил спад.
В сезоне 1978 года представили » Lotus 79″ с совершенно новой аэродинамикой: «автомобиль-крыло», обладавший к тому же эффектом «присасывания» к дороге, мог быстрее проходить повороты. Двигатель развивал 475 л. с. при 10 750 об/мин. Казалось, все сделано для успеха, но… трагедия снова тенью легла на триумф. 9 сентября в Монце в начале гонки попал в аварию второй пилот команды Ронни Петерсон. Он скончался на следующий день.
В 1982 году Колин Чепмен скоропостижно скончался. Он работал без отдыха, действительно на износ, и прожил всего пятьдесят четыре года…
Лишившись идейного вдохновителя, энергичного лидера, компания переживала спад. Правда, Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали модель «99Т». Машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена активной подвеской, управляемой компьютером. На ней в 1987 году молодой Айртон Сенна вошел в тройку призеров формулы 1, а команда завоевала третье место в Кубке конструкторов. Но дальше дела шли все хуже. В сезоне 1995 года «Лотус» уже не участвовал. Производство серийных машин тоже испытало спад.
Производство автомобилей Lotus
В 1996 г. куплена английской автомобильной компанией Proton, в результате этого в последнее время дела у Lotus пошли на поправку: в 1997 году было собрано 2248 автомобилей, что в три раза больше, чем в 1996-ом. Большая часть продаж пришлась на двухместный родстер Elise. Кроме него, в программе у Lotus имелась еще одна модель – Esprit, выпускавшаяся с 1975 года без значительных изменений.
Условно новинкой можно назвать одну из модификаций модели Elise с кузовом купе, которая получила имя Exide. На самом деле – это адаптированная для городских условий версия спортивной Elise, разработанной для кольцевых гонок.



Другие статьи по теме:


Метки:
Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

    • По материалам http://barmenam.com

Оставить комментарий или два

© 2018 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.