Стивен Элоп и Nokia
- Пятница, 11 февраля 2011, 11:39
- Бизнес, Бизнесмены, Интернет, Люди, Предприятия
- 470 просмотров
- Комментариев нет
Стивен Элоп, недавно ставший CEO Nokia, отправил своим сотрудникам сообщение, содержание которого лучше всего описывается фразой «просрали все полимеры». В частности, он заявляет:
«айфон вышел в 2007-м, а у нас до сих пор и близко не получилось подобраться к его уровню»
Стивен Элоп сравнивает компанию с человеком на объятой пламенем нефтяной платформе, единственный выход для которого — прыгнуть в ледяное море (многие подозревают, что под ледяным морем подразумеваются Android и/или WP7), и говорит «мы тушили огонь бензином». 11 февраля он обещает поделиться новым планом, рассчитанным на вывод компании из кризиса. По ссылке можно прочитать текст целиком на английском, а под катом — перевод его фрагмента.
«Пока конкуренты отбирали у нас долю рынка, что происходило с Nokia? Мы отстали, упустили главные тенденции, потеряли время. Тогда мы думали, что делаем правильные решения; теперь, посмотрев назад, мы видим себя отставшими на годы»
Первый iPhone вышел в 2007-м, а у нас по-прежнему нет продукта, хотя бы приближающегося к нему. Android появился на рынке лишь два с чем-то года назад, и на этой неделе они отобрали у нас лидерство в продаже смартфонов. Невероятно.
По словам Стивена: «У нас есть потрясающие источники инноваций внутри Nokia, но мы недостаточно быстро выводим идеи на рынок. Мы думали, что MeeGo станет платформой для лидирующих флагманских смартфонов. Однако с такими темпами к концу 2011-го у нас будет только один MeeGo-продукт на рынке».
В среднем ценовом сегменте у нас есть Symbian. Он оказался неконкурентоспособным на главных рынках вроде Северной Америки. К тому же он оказался неудобным окружением для того, чтобы разрабатывать, удовлетворяя постоянно повышающиеся запросами пользователей, что привело к медленной разработке продуктов и создало неудобства при попытках воспользоваться преимуществами новых hardware-платформ. В результате, если мы продолжим так же, будем все сильнее отставать, а конкуренты все сильнее обгонять.
В нижнем ценовом сегменте китайские производители выпускают устройства быстрее, чем, как сказал один из сотрудников Nokia, „мы доводим до ума презентацию в Powerpoint“. Они быстрые, они дешевые, и они бросают нам вызов.
И по-настоящему озадачивающий аспект — то, что мы даже не боремся правильными средствами. Мы слишком часто подходим к каждому ценовому сегменту на уровне отдельных устройств. Но борьба устройств стала борьбой экосистем, где в экосистему входят не только софт и железо, но и разработчики, приложения, коммерция, реклама, поиск, социальные приложения, геолокационные приложения, единые каналы коммуникации и многое другое. Наши соперники отбирают у нас долю рынка не с помощью своих устройств, а с помощью своих экосистем».
Другие статьи по теме:
- » Ким Дотком основатель Megaupload
- » Сергей Левочкин
- » Сергей Тигипко
- » Плешаков Александр председатель АК «Трансаэро»
- » Александр Милявский - депутат заработавший больше всех
- » Норман Джуд - инновации в Microsoft
- » Лионель Месси - Футбол это все!
- » Максим Виторган - Актер а значит...
- » Дрис Байтаерт создатель Drupal
- » Стив Джурветсон - Инвестируя в технологии будущего
Об авторе
Оставить комментарий или два