Александр Сокуров получил «Золотого льва»

Фильму российского режиссера «Фауст» присудили «Золотого льва»

Этот финал был ожидаем: с самого начала фильм Александра СОКУРОВА «Фауст» числился в фаворитах 68-го Венецианского кинофестиваля. После премьеры картины аплодисменты долго не умолкали: рукоплескали не только зрители, но и члены жюри. Итог – они практически единогласно решили отдать главную награду – «Золотого  льва» – российскому режиссеру.

- Есть фильмы, которые меняют тебя навсегда. По этому фильму у нас не было споров, он потряс нас всех, -сказал со сцены председатель жюри Даррен Аронофски, вручая Сокурову почётную награду.
Картина Сокурова является последней частью исторической тетралогии, в которую входят его предыдущие фильмы «Молох», «Телец» и «Солнце». В основу ленты положена первая часть поэмы Гете, а сценарий написал Юрий Арабов, который принимал участие в создании трех других фильмов.
- Я, конечно, взволнован: «Золотой лев» такой маленький и такой длинной дорогой пришлось идти, чтобы он оказался в моих руках, – сказал Сокуров залу, получив статуэтку, – Должен сказать, что я счастлив, что живу в кинематографе и что мы все любим и можем понять друг друга… Я благодарю своих актёров, своего великолепного композитора Андрея Сигле, художника, оператора, Наша картина – международный труд 38 стран, и мы не считали друг друга иностранцами.

Я благодарю Фонды, которые дали возможность снять эту картину. Без них, без поддержки государства снять хорошую картину становится всё труднее и труднее.
«Фауст» снят на языке Гёте – он идет на немецком, чтобы не отрываться от оригинала. И, как говорит сам режиссер, в его «Фаусте» мало эпического и фантастического. Главное — судьба и поступки человека. Съемки картины проходили в Исландии и Чехии. На декорации и костюмы актеров было затрачено более 9 миллионов долларов.
Как рассказывал ранее режиссер, актера, способного сыграть Фауста, он искал по всей Германии, Австрии, Скандинавии и Исландии. В итоге эта роль досталась Йоханнесу Цайлеру из Венского драматического театра.
- Oн актер настоящего большого театра, – рассказывал Сокуров в интервью  РИА Новости, – Я внимательно посмотрел его перечень ролей, там много классики. И как-то мне с ним сразу стало хорошо по-человечески. Чувство прямого, ясного человеческого контакта с актером очень важно для режиссера, потому что дальше – несколько месяцев в подготовке, на репетициях и на съемках работать вместе.
Роль противника главного героя досталась основателю театра DEREVO Антону Адасинскому. Правда, его затем переозвучил немецкий актер, поскольку фильм идет на немецком, а Адасинский языком не владеет.
- Адасинский – блестящий актер, не драматический, но пластический, – говорит Сокуров, – И у него была задача пластическая в первую очередь. Язык он знает плохо, озвучание в итоге делал немецкий актер, характерные особенности складывались из усилий и возможностей разных людей.



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

2 комментария к “Александр Сокуров получил «Золотого льва»”

  • Александр Богданов | 31 января, 2012, 3:24

    Добивайтесь того, чтобы новый фильм Александра Сокурова «Фауст» не показывали русским детям, несовершеннолетним подросткам в России и не травмировали детские души только из-за того, что фильм был создан якобы по благословению и при заинтересованной и личной поддержке Владимира Путина.
    А сам-то Путин хотя бы видел кадры, с чего весь этот фильм начинается и сколько в нём демонического и голого наворочено?
    «Фауст» Сокурова – это фильм только для взрослых, и в прокате он должен быть именно с такими ограничениями, с запретом на просмотр этого фильма детям, подросткам, юношеству до 18 лет, а может быть, как в некоторых странах, и до 21 года.
    Однако до сих пор идёт большая информационная и рекламная кампания, где ни о каких ограничениях для просмотра этого фильма детьми ничего не говорится. То есть фильм готовят обрушить на неподготовленных русских детей и возможно, травмировать многие детские и подростковые судьбы.
    Фильм Александра Сокурова «Фауст» – это фильм для взрослых или не для взрослых? Фильм Александра Сокурова «Фауст» начинается с долгих кадров крупным планом голого мужского члена с язвой и распоротого человеческого живота, из которого руками выковыривают сердце, печень и другие органы – выискивая якобы душу – примитивнейший жуткий материализм из морга или из ада – это фильм для взрослых или для ленинградских детей – внуков блокадников? Это благо, это пособие для русских детей или провокация якобы благодаря личной поддержке Владимира Путина?!

    Фильм, в котором главный герой минутами внюхивается в голый женский половой орган – это тот фильм, который надо беззаветно рекламировать на общегородских новостных порталах с придыханием и пиитетом?

    Фильм, в котором главный злодей, Мефистофель, по сути дьявол, князь мира сего, даже имени которого по русской монастырской традиции лучше вообще, не произносить, не упоминать, и уж тем более не приветствовать – так вот фильм, в котором мефистофель целует в лицо непорочный лик непорочной Богородицы Девы Марии на иконе и Святое распятие – Иисуса Христа на кресте тоже в лицо – это что, культурный код, на который православный губернатор Георгий Полтавченко должен зазывать миллионы избирателей Единой России накануне президентских выборов в Ленинграде – Санкт-Петербурге – родине кандидата в Президенты России Путина?!
    Вы вообще, в своём уме, господа? Тут вполне можно ожидать пикетирования кинотеатров города православными христианами с целью недопущения того, чтобы такие сцены, как провокацию полного душевного и духовного распада хотя бы не видели дети в России, просто не росли бы на таком ужасе в эпоху победившего Владимира Путина.

    Цинизм на пути к признанию в мире кино, к максимальной кинематографической славе, он, конечно же, беспределен. Когда Тарантино сидит в жюри международного кинофестиваля, то и премия давно обесценена. Но мрак есть мрак и ад есть ад.

    И часть обязательств любого христианина, простого христианина – не дрогнуть перед властью и посулами «князя мира сего» – это обязательство при крещении – свободный выбор человека кому служить, а кому не служить, или – или. Если ты христианин, то нельзя оправдывать власть «князя мира сего», ретушировать его жуткий образ, вселять в человека надежду «авось он поможет», войдёт в положение, напоит и накормит и по жизни среди опасностей проведёт. Всё это – от лукавого, и не просто от лукавого, а это тоже продажа души взамен на что-то, на славу, на комфорт, на лесть. Это плата за высокооплачиваемую жизнь здесь и муки ада там, уже в аду после смерти. Потому что там этому нет оправдания. Не из зависти к комфорту счастливчиков, а из жалости к другим, к обманутым злой силой и потерявшим свет, святость, чистоту и бессмертие в чистоте, защиту Божьего промысла, попавшимся на удочку злых людей, где «рубль вход, а десять выход». Из жалости к таким есть наказание тем, кто наивные, детские души ловит.

    Просмотр фильма «Фауст» Александра Сокурова русскими детьми – это, может быть, умерщвление детских душ сходу, за один просмотр. Чистые классические души чистых русских детей не должны подвергаться таким травмам и такому искушению ни за какие привилегии для Александра Сокурова и ни за какие золотые или бронзовые статуэтки каннских фестивалей. Как говорят американцы Period. И точка.

    Этот фильм имеет право на существование, как всё в культуре. Но этот фильм я никогда бы не рекомендовал к просмотру с детьми, с любимой девушкой или с любимым юношей, вместе с семьёй, которой вы дорожите, с матерью или со своим отцом – потому что определённые конкретные сцены в этом фильме могут сломать вам все нормальные человеческие отношения с окружающим миром, с любящими вас людьми. Некоторые сцены – это просто моральный садизм над классической чистотой русской культуры, над чистотой христианской веры, над чистотой наивного, классического, если хотите детского восприятия мира в России, в классической патриархальной русской традиции.

    Прежде, чем запускать эту картину в массовый прокат по всем городам и весям России без ограничений, включая Санкт-Петербург, надо понимать, что это город блокадников, которые, в рамках своего мировоззрения, не для того умирали и не для того выжили, чтобы их дети или внуки с неподготовленными, чистыми, наивными душами шли в кино для умерщвления своих душ аферизмом постмодерна или духовной некрофилией того или иного агрессивного, материалистического мира, стёба духовных монстров и циников в творческом кураже.

    Русский народ очень доверчив и не готов к большим культурным обманам, которыми сегодня без конца его обезволивают. И душу чистую, русскую, детскую душу простого народа день за днём из года в год умерщвляют.
    Но совершенно чёткий материализовавшийся диавол, облагороженный и специально смягчённый до образа как бы внимательного, опекающего вас пожилого человека, ни за бранзулетки золочёные, ни за потраченные на фантастически красивую материализацию прихода этого диавола миллионы евро, ни за якобы протекцию Путина – видела бы Людмила Путина и её дочери весь этот кошмар! – ни за какие мздоимства и связи в верхах фильм Александра Сокурова «Фауст» не должен демонстрироваться русским детям.
    Вы его посмотрите сначала, а потом подумайте, ваш ребёнок должен ли это смотреть. Как только фильм выйдет на экраны, а в Интернете появится хоть одна копия, протест сотен и тысяч родителей в России гарантирован и это будет протест по существу.

    Сокуров может хоть порнофильмы снимать, хоть Сагу о некрофилии, хоть пограничные совместные состояния описывать камерой, дети и подростки смотреть это не обязаны и по науке о детском психическом и нравственном здоровье не должны.

    Если Сокурову эти невинные, чистые и непорочные русские дети в качестве зрителей такого фильма и не нужны, тогда сообразно кодексу чести в российском кинематографе создатели фильма сами первыми должны были и должны будут позаботиться о всех необходимых барьерах к просмотру данной продукции детьми и подростками. Если Сокуров сам создавал всё это для того, чтобы и дети смотрели это по всей России, то это разрушение чистоты детских человеческих душ, и этому должна быть дана не художественная, а совершенно другая оценка. Порнография может быть идеально художественной, фильмы ужасов могут быть максимально привлекательными, но это не значит, что они могут быть рекламированы для просмотра детям и подросткам России.

    Если на это были потрачены ещё и путинские или пропутинские деньги, то это минимум мухлёж с тем, что представлялось, как намерения режиссёра и киногруппы, а максимум – такое же скрытое глумление над людьми, как над персонажами этой драмы.

    Вам не нравится наивность, чистота и непорочность русских душ, даваемая им по рождению? Вы можете пообщаться с подонками и нравственными инвалидами, пока это не закончится для вас трагически, но не навязывайте это другим, как норму. Счастья в этом нет никакого.
    Нельзя пускать фильм Александра Сокурова «Фауст» на общий и детский экран в России.

    http://nvspb.ru/tops/sokurov-sozdaet-dlya-nas-ostrov-nadejdy-46350

    «…Знаю, было дано поручение: собрать необходимые средства, чтобы работа началась. Но была и просьба председателя правительства (Путина): это должен быть национальный фильм. Как некое гуманитарное, художественное подношение Европе. Как, может быть, символ способности, возможности российского кинематографа, российского искусства ставить большие задачи и их выполнять. У нас к тому времени были европейские копродюсеры, но, естественно, сразу было принято решение, что мы делаем только на русские деньги…»

    http://nvspb.ru/tops/sokurov-sozdaet-dlya-nas-ostrov-nadejdy-46350

    Деньги были выделены через государственный Фонд поддержки кино, помогал медиамагнат Олег Руднов.

    Фонд поддержки отечественного кинематографа изначально фильм не поддержал, сочтя его малоперспективным. В итоге съемочная группа «Фауста» все-таки получила 42 миллиона рублей на завершение работы, хотя просила у Фонда 56 миллионов.

    Государство выделило на прокат фильма в России 15 миллионов рублей вместо запрошенных 100.

    То есть на государственные деньги и под государственные гарантии сняли фильм, который теперь надо показывать , как минимум, только под грифом «Фильм для взрослых» Детям до 18 лет смотреть запрещается.

    Теперь надо ставить гриф «фильм для взрослых» и все те, кто участвовал в сборе и распределении средств для этого кино, во-первых, заинтересованы в том, чтобы отбить назад 14 миллионов долларов потраченных денег, а во-вторых, они крайне не заинтересованы в том, чтобы по-честному поставить этот гриф «фильм для взрослых» на фильме Сокурова «Фауст» и не морочить людям голову и совесть.

    Тут правда должна восторжествовать, а в этой ситуации в такой правде не заинтересованы ни сам Сокуров, ни те, кто получили деньги под одни благородные цели, а материализовали плюс к тому ещё и другие. Так что эта вся сплочённая группировка будет всюду сопротивляться.

    Вы можете представить себе, чтобы в США этот фильм Сокурова «Фауст» шёл без ограничений во всех кинотеатрах страны и имел успех у всех, от мала до велика? Я не могу. Тогда каким образом создатели фильма собирались выпустить якобы русский

    «…национальный фильм. Как некое гуманитарное, художественное подношение Европе. Как, может быть, символ способности, возможности российского кинематографа, российского искусства ставить большие задачи и их выполнять…» (?!!!)

    Через голый мужской член через весь экран с самого начала картины и бесконечное нюхание голого женского полового органа с вожделением, как некий повторяющийся парафраз, никаких больших задач в кинематографе не ставится и их не решают, таким способом к особо высоким целям не призывают.

    За это, может быть, и дали золотую статуэтку Сокурову – главный приз Канского кинофестиваля, за гротеск, за формальное высмеивание каких-то классических форм ясного и победного русского искусства в пользу фантома, только напоминания об искусстве, смертного, как все эти запахи из тех органов, которым Сокуров отдаёт такое сладострастное предпочтение на экране.

    Неужели он думает, что русские будут это нюхать с утра до вечера или американцы воспримут это с восторгом чувств, как подношение от России – как символ уважения великой русской и европейской культуры?

    Люди стебаются над всеми на уровне юмористической передачи по телевизору, устраивают для себя шоу – типичное «Новое платье короля» Ганса Христиана Андерсена («А король-то голый») обо всём мире, о всех нас, причём за 14 миллионов долларов, за хорошие деньги, выделеные государством и связанными с ним структурами , почитатель Владимира Путина медиамагнат Олег Руднов на старости лет искренне поучаствовал, теперь вы не докажите ему никогда, что им просто благополучно воспользовались, как кредиткой, а Россией – как площадкой et setera, и всё якобы на спасение русской культуры и на её рекламу по всему свету. Но реклама зависла ( уж реклама России и русского искусства точно зависла), а моральная катастрофа, моральный кризис выполз изо всех щелей.
    Россию уже рекламируют заграницей таким же кощунственным отрицательным способом монстрообразная опера «Дети Розенталя», циничные фильмы Германики, теперь вот голый «Фауст» Сокурова. Всесь этот кошмар происходит, как знаковые события в эпоху Путина, который якобы всей душой – за Россию! Блажен, кто верует, тепло ему на свете. Но мы же видим, на какое искусство от имени России тратятся огромные государственные деньги в его эпоху и одновременно вокруг нас презирается и не возобновляется классическая русская школа, классическое русское искусство от имени российского государства. … А караван идёт.

    И если впереди война с Россией во имя бизнеса, во имя прибыли, во имя победы тех сил, которые скрывают всё прекрасное о России, то сколькие в этом уже поучаствовали, а сколько мещански и лениво, саркастически наблюдают! Поосто смотрят со стороны. Развлекайте нас! Вот и все якобы задачи искусства. Вот и развлекают распадом души человеческой во весь экран. И больше якобы предложить нечего!

    Строгий Великий пост в этом году начинается у всей православной России 27 февраля 2012 года. Я не думаю, что организаторы проката могут и смогут уложиться со всем прокатом «Фауста» Александра Сокурова по России до окончания православной Масленицы и до начала Великого поста – 48 важных строгих постных дней до Пасхи. Пост ведь не только в том, чтобы не есть мяса, а в том, чтобы не грешить, не есть человеческие души, и уж тем более не соблазняться о детских душах, не тащить невинные детские души в ад на всяких жутких просмотрах.

    Как те, кому пришло это в голову, собираются устраивать прокат «Фауста» Сокурова – такого фильма в России в Великий пост накануне судьбоносных для русского народа выборов Президента России 4 марта 2012 года – уму непостижимо. Это уже провокация. И не просто провокация. а провокация гнева Божьего на Россию и весь Русский народ после этого из-за каких-то хохм и пошлостей «под Тарантино», как например, кадров со смакованием поцелуев Мефистофеля, по сути диавола, беса в лицо Божьей Матери и Иисуса Христа на Святом распятии в этом фильме.

    И всё это якобы благодаря личному участию и помощи в создании этого фильма Владимира Путина. Почему якобы? Потому что 100 процентов, что сам Владимир Путин ничего об этих кадрах, скорее всего, или дай Бог! не знает.

    Надеемся, что сам Путин не знает и что он эти кадры не смаковал.

    Так что вмешательство Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Павла Алексеевича Астахова и Уполномоченного при губернаторе Агапитовой Светланы Юрьевны срочно, необходимо и неизбежно.
    Вообще, все Уполномоченные по правам ребёнка в России должны вмешаться и не допустить показа этого фильма в России в детской аудитории. Фильм не должен быть выпущен в прокат в России без всех необходимых соответствующих возрастных ограничений. Я считаю, что этот фильм должен рассматриваться и выпускаться в прокат по категории фильм для взрослых, и вообще, как фильм со сценами, которые могут плохо отразиться на психике и нравственном здоровье ребёнка.

    Если такое разрешение – безо всяких ограничений – для фильма Александра Сокурова «Фауст» на данный момент каким-то путём уже получено, то стоит спросить со всех чиновников по культуре – как такое могли проталкивать к рекламе и производству и или потом по-тихому разрешить – все заинтересованные в такой культуре чиновники.

    Может быть, специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству Швыдкой, посол по особым поручениям, связанным с созданием положительного образа России за рубежом, любитель поприсутствовать на кинофестивалях, нынешний министр культуры Авдеев, профессиональный дипломат,а также председатель Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга господин Месхиев, сам по специальности кинорежиссёр, всё-таки вовремя вмешаются и вовремя такой маховик остановят и покажут нам все эти скандальные разрешения и соответствующие им экспертизы?!

    Неужели этим и другим чиновникам в России и в Санкт-Петербурге всё равно, раз уж голый мужской член во весь экран прямо в камеру, так голый член, раз уж нюхают женский половой орган с вожделением крупным планом по нескольку раз за сеанс, так пускай это дети смотрят?! И всюду мы это будем рекламировать, как новую русскую культуру – вершину эпохи Владимира Путина – фильм о якобы добром, сочувствующем нам дьяволе. А на самом деле это не просто фильм – это материализация заново вот этого самого «князя мира сего», «князя тьмы» в виде Мефистофеля и привезённого к нам из Германии умерщвлять детскость, чистоту, невинность и непорочность душ простаков и даже души русских детей ?! Уж лучше бы они этого не знали! По крайней мере своих детей ни Швыдкой, ни Авдеев, ни Месхиев, ни Полтавченко, ни сам Владимир Путин на этот фильм Александра Сокурова уж точно не поведут. А чужих зачем переделывать в душевных инвалидов таким образом? Чтобы у них глаза потухли и души умерли и в будущем их больше никто за их чистоту и невинность так и не полюбил, потому что они уже будут бездушные – их души могут быть безвозвратно потеряны – на православном христианском языке – отданы наивные детские души дьяволу?

    Поражает одно. Большинство увидело этот фильм только на премьере, несколько дней назад, и было просто неготово к таким вот сценам, не ожидало ничего подобного.

    Но те, кто были включены в процесс, они же все всё прекрасно знали, всё видели заранее, до международного кинофестиваля, после международного кинофестиваля. Все кадры помнили наизусть.

    Душевный, прекрасный человек Александр Сокуров, с таким пиитетом говоривший о культуре на премьере в Большом зале Филармонии в Санкт-Петербурге, с таким показным вдохновением защищающий наши архитектурные здания от разрушения, он этот господин Сокуров не предупредил ни одного зрителя в зале о том, что дети не должны присутствовать на его премьере. Он не предупредил тогда никого. А если в зале были дети? Это же моральная катастрофа. Это позор Санкт-Петербурга в годовщину всюду рекламируемой годовщины прорыва фашистской блокады Ленинграда.

    Наш политически правильный и показной гуманист кинорежиссёр Александр Сокуров никого ни о чём не предупредил. Стоит ли эта любимая золотая бранзулетка Александра Сокурова – приз Канского фестиваля, не то что «слезы одного ребёнка» по Достоевскому, а искорёженной навсегда души хоть одного российского ребёнка – невинной души, и если кто так и не понял, то души после такого просмотра подаренной диаволу?!

    В своё время сам Александр Сокуров протестовал против позорных оваций Лени Риффеншталь, устроенных за закрытыми дверьми 21 июня 2001 или 2002 года на фестивале «Послание человеку», т о есть как раз накануне годовщины нападения Гитлера на Россию, годовщины начала Великой Отечественной войны. Это было как реальное нравственное затмение над нашим городом. Но попытки наведения тьмы на город и на Россию, видимо, продолжаются. Теперь уже сам Сокуров устраивает просмотр своего «Фауста» в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии накануне годовщины прорыва фашистской блокады, и о том, что это фильм для взрослых ни детей, ни подростков, ни юношество при этом не предупреждают, и гниющий мужской член начинает плыть на зрителя с экрана с первых кадров работы Сокурова, посвящённой Мефистофелю, то есть дьяволу.

    И Путина ко всей этой чертовщине, как видим, неслучайно и вовремя привязали – непонятно только одно – кого к кому привязали – Мефистофеля – диавола – к путинской президентской кампании зимой – весной 2012 года и к Великому посту в России накануне выборов и к Пасхе 2012 или Путина – к славе Мефистофеля, прилетевшего в Россию в погоне за наживой – за ресурсами и за наивными детскими русскими душами, которые просто не в курсе в какие эксперименты их сейчас вовлекают, а уж когда эта душа и эти души будут проданы и переданы диаволу, и считай, публично, тогда уже будет поздно.

    Абсолютно понятные возрастные ограничения при прокате фильма Александра Сокурова «Фауст» в России надо вводить немедленно, ещё до открытия официального проката этого фильма. А кроме того, по уму, перед таким всеобщим прокатом в России нужны юридически обоснованные серьёзные заключения – мнения самых разных экспертов о скандальных кадрах в этой картине. Потому что у профессиональных судмедэкспертов есть и такая формулировка – «эти сцены не рекомендуется смотреть ни в каком возрасте» То есть эти сцены настолько разрушительны для психики и морального и нравственного здоровья человека, что их не рекомендуется смотреть ни в каком возрасте.

    Я например, никогда до этого не видел, как диавол целует в лицо Деву Марию на иконе в храме или Иисуса Христа на Святом распятии – и лучше бы не увидел этого никогда и без этого жил. Ладно уж там Александр Сокуров, на помощь и милосердие которого и не надейтесь, но кто о моей душе подумал, прежде, чем такое экранизировать при официальной помощи Путина, множества связей и рычагов Александра Сокурова во власти российского государства? И как с этим и после этого жить?

    «Знание не тождественно разуму» как правильно сказал в своей проповеди накануне Рождества Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл , и уж тем более просто знание не тождественно Божественной благодати и Божьему промыслу над всей нашей жизнью. Чем мёртвое и душегубное знание, уж лучше никакого такого, смердящего мертвечиной, и уж лучше святое неведение, особенно в «юности моея».

    Юристы по правам детей должны вмешаться немедленно и воспрепятствовать попыткам показа этого фильма детям и подросткам в России, но это – только вершина айсберга – как произошла, как сочеталась эта попытка декомпозиции, это зомбирование на слабость, холод и полумёртвое состояние, распад человека в России?!

    29 января 2012 года.

    Александр Богданов,

    Санкт-Петербург.

  • Ксения | 23 августа, 2012, 23:58

    Я полностью согласна с этой статьёй. Вот только не думала я, не знала, кто стоит за этим. Хотя догадаться можно было. Что же будет с нашей страной?! морально разрушится, затем территориально, и просто исчезнет с лица земли, если политическая шайка продолжит своё поганой дельце

Оставить комментарий или два

© 2024 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.