История возникновения бизнеса с механическими торговыми автоматами и развитие его до наших дней
- Пятница, 4 июля 2008, 19:36
- Информация, Предприятия
- 598 просмотров
- Один комментарий
Механические торговые автоматы имеют богатую историю развития, что характеризует данный бизнес не просто как временное явление, а постоянное бизнес-направление.
Первые патенты на торговые автоматы в США были выданы в 1886 году. В 1887 году в Великобритании была создана первая торговая фирма по продаже товаров через торговые автоматы.
Классические автоматы для торговли жевательной резинкой (так называемые «gumball machine» или «bulk vending machine»[1]) появились в конце 19 – начале 20 века.
Первоначально материалом для изготовления торговых автоматов служили дерево, железо и стекло. Поэтому, первые автоматы привлекали больше своей необычностью, нежели содержимым – были невзрачны (по сравнению с современными автоматами), и зачастую покупатель не видел товара до момента совершения покупки.
Большинство автоматов были рассчитаны на самые мелкие монетки – 1 цент, 5 центов и очень редко на 25 центов. И приобрести их содержимое мог позволить себе даже ребенок – ведь в большинстве случаев именно на детей и были рассчитаны эти автоматы.
Впервые автоматы по продаже жевательной резинкой были поставлены в Нью-Йорке в 1888 году на платформе станции Эль (США).
Автоматы, продающие игрушки, появляются спустя 60 лет, и во многом благодаря жевательной резинке. В 50-е гг. в США владельцы торговых автоматов стали добавлять в автоматы игрушки в капсулах – как стимул для детей, покупающих жевательные резинки. Ребенок никогда не знал, что ему достанется. Он мог получить жевательную резинку, или же мог стать обладателем игрушки. Поэтому, производители автоматов рекомендовали класть в gumball machine побольше игрушек, причем так, чтобы они были видны детям. Естественно это увеличивало уровень продаж. Позднее производители приспособили такие автоматы, для торговли капсул с игрушками большего размера. Такие игрушки становились предметом коллекционирования, и дети покупали их с большей охотой.
Итак, первые механические торговые автоматы, как и современные, продавали жевательную резинку и игрушки уже в 50-60 гг.; в США, Канаде их можно было встретить практически в любом магазине, торговом центре, кафе.
Торговые автоматов и идеи механической автоматной торговли совершенствуются и в последние десятилетия. Так в 1993 году предприниматели из штата Алабама (США) скооперировавшись с одним изобретателем, внедрили в традиционные gumball machine несколько элементов, в том числе спиралевидную дорожку и прозрачный корпус-цилиндр, через который видно это дорожку. Эти, казалось бы, мелочи, позволили привлечь внимание детей и увеличить продажи жевательной резинки во всем мире в 1,5-2 раза.
В настоящее время есть gumball machine совмещающие продажу жевательной резинки с игрой. Ребенок, опустивший монетку обязательно получит жвачку, но прежде он может сыграть (докатить жвачку до определенной лунки). В случае удачи он получит игрушку. Такие автоматы в продолжение традиций – полностью механические. Элемент игры вызывает у малышей чувства азарта и интерес к процессу покупки. И даже если он ничего не выиграет, наградой будет жевательная резинка.
В ряде зарубежных стран есть детские кафе, полностью состоящие из торговых автоматов.
* * *
Сейчас по всему миру работают сотни тысяч торговых автоматов gumball machine. Их производят в Канаде, США, Испании, Корее и др. странах. Что и говорить, gumball maсhine стали предметом коллекционирования; функционируют музеи истории торговых автоматов. «Первые» автоматы стоят десятки тысяч долларов.
Какое развитие получили торговые автоматы gumball machine за более чем столетнюю историю? В настоящее время торговые автоматы производят из поликарбонатных материалов с использованием металлических деталей, покрытых хромом. Автоматы способны торговать массой разнообразных наполнителей (жевательной резинкой, конфетами, игрушками и т.д.), и принимать различные монеты, и их можно встретить по всему миру – фактически в любой стране. Объединяет и те и другие автоматы – надежность, неприхотливость в обслуживании, вандалоустойчивость и богатая история, которая в России началась совсем недавно.
[1] Gumball machine – дословный перевод: машина (автомат) по продаже жевательной резинки в виде шариков (англ.). В сущности нет никакой разницы в понятиях Gumball machine и Bulk vending machine. Последний термин обобщающий, подразумевает торговлю разными наполнителями от конфеток и игрушек до орешков. Как известно, Gumball machine также способны торговать всеми перечисленными продуктами. В дальнейшем, как обобщающий, мы будем использовать термин gumball machine.
Vendor (или Vender) – торговец, торговый автомат. Синоним – Vending Machine, Coin Machine.
Мой блог находят по следующим фразам
Другие статьи по теме:
- » Стивен Элоп и Nokia
- » Галицкий Сергей владелец сети "Магнит"
- » Майкл Аррингтон и TechCrunch
- » Успех марки ECCO
- » Calvin Klein - символ эпохи
- » Вагит Алекперов - При чем здесь «Русская мафия»?
- » Буянова Елена - 13 правил внедрения IT-систем
- » Лакшми Миттал – Mittal Steel Germany GMBH
- » Успех Эдуарда Рубина
- » Олег Сосновский успех компании "QBE Украина"
Об авторе
Один комментарий к “История возникновения бизнеса с механическими торговыми автоматами и развитие его до наших дней”
Оставить комментарий или два
Теперь торговые автоматы выглядят иначе, не стал исключением и торговый автомат для продажи жевательной резинки.