Хороший разгон

006В августе 2006 года команда Московского автодорожного института SEG-MADI (Student’s Engineering Group – MADI) успешно выступила на чемпионате мира Formula Student Germany, проходившего на гоночной трассе Формулы-1. Историей участия в этом проекте делится Антон Любавин, студент МАДИ, организатор первой российской команды проекта «Формула Студент».
Я – студент с амбициями и креативным мышлением. А самое главное, я позитивный и импульсивный человек! Именно эти качества помогли мне создать студенческую команду мирового уровня для проекта Formula Student – Student’s Engineering Group MADI (STU), которая сразу успешно «выстрелила» и продолжает быстро развиваться. Расскажу вкратце, как это произошло.
Formula Student («Формула Студент») – это международный студенческий научно-технический, экономический и управленческий проект. Его цель – объединение творческой молодежи для созидательной деятельности, развития коммуникативных навыков и установлению международных связей. Иначе говоря, студенты технических вузов разных стран целый год изобретают, строят и представляют на суд результат своего труда.
Основная задача – собраться, распределить обязанности, составить бизнес-план, найти спонсоров, спроектировать и изготовить небольшой гоночный автомобиль. На выполнение этого задания отводится год. А затем презентовать и защитить свой проект перед жюри, в составе которого – лучшие международные инженеры, конструкторы, экономисты и PR-менеджеры.
Кто мы
SEG-MADI – это студенческая команда, которую я основал с двумя моими друзьями в 2005 году. Нашей целью было развить международный проект «Формула Студент» в России. Чтобы участвовать в нем, надо было иметь свою российскую команду.
Мы создали образовательный проект для студентов МАДИ, где студенты сами проектируют, строят спортивный болид, находят инвесторов и возможность освещения проекта в СМИ, а также сами все организуют и решают проблемы. Таким образом, студенты уже младших курсов могут себя реализовать, общаться и учиться работать в команде.
С чего все начиналось
Уже на первом курсе института меня интересовала не моя специальность, а реклама, креатив, бизнес, управление людьми. Мне хотелось изучить все это, чтобы создать величайшую организацию в мире! Сначала, чтобы понять, как движутся деньги, я закончил бухгалтерские курсы в Бауманке. Потом «продвигал» свой факультет – снимал видеоролики, сделал сайт, на котором разместил много интересной информации. На третьем курсе появился шанс устроиться на работу в хорошее рекламное агентство и одновременно – первая информация о проекте «Формула Студент». Надо было выбирать. Разум голосовал за работу, но интуиция подсказала – проект перспективен! В нем я смогу реализоваться и отточить свои методики по созданию уникальной команды!
Так все и закрутилось. Мы начинали вдвоем с моим другом Пашей, затем к нам присоединился Александр – талантливый инженер.
Поначалу нам приходилось сталкиваться с огромными трудностями. Во-первых, не было опыта в таких проектах, создавали все с нуля, не зная, что и как! Во-вторых, студенты – инертны, а руководство института воспринимало нас как паразитов! В-третьих, когда мы распространяли информацию о проекте и семинарах, листовки срывали, а нам грозили отчислением. Но мы сильные и справились.
Сквозь тернии к звездам
Никто не верил, что спустя семь месяцев будет создан спортивный болид – от начала до конца руками студентов, и мы поедем на чемпионат в Германию! Но главное, что все происходило на одном энтузиазме. Первый год мы вкладывали деньги сами, мало спали, много работали – до неприличия много работали! Дома появлялись лишь раз в месяц, родителей видели редко… Даже наши однокурсники не верили, что кучка студентов (нас было 15 человек) сделает то, что не удавалось никому в России. Но дух энтузиазма, перспективы и мотивации, желание приобрести опыт и связи и радость от работы в команде таких же талантливых и зажигательных людей заставляли двигаться вперед!
Я опущу все тонкости управления и решения проблем, могу сказать лишь одно – их было много, и они решались! Прошло семь месяцев – и МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО. Болид на колесах, и мы – в Германии! К слову, нам нужно было также сделать бизнес-план, отчет о производстве машин и много чего еще – отчеты на 500 страницах, по европейским стандартам и на английском языке. Вдобавок на чемпионате кроме тестов самой машины была еще защита этих отчетов на английском языке и презентация бизнес-плана! Но мы это сделали! Конечно, в первый год мы заняли предпоследнее место, но это был наш первый опыт, и Россия впервые присутствовала на этом чемпионате. После нашего выступления о нас много писали в зарубежных изданиях, многие видели в нас потенциал.
После поездки в Германию наш институт обратил на нас внимание и предоставил помещение, которое скоро отняли. Но мы добились нового помещения – там и обитаем теперь.
Плоды славы
Мы существуем уже второй год. Растут опыт и знания. На второй год мы создали превосходный болид. У нас появились новые спонсоры, которые посильно помогли (спасибо вам!). Новые люди, новые методики – и вот мы запустили параллельно еще два проекта в классах багги и гибридные болиды с электросиловой установкой.
О нас теперь много пишут в специализированных журналах, показывают по телевидению, а недавно я выступал по City-FM (89,7)! Рассказывал о том, как мы презентовали у стен нашего института новый болид, о самом проекте. Если кому интересно, фотографии нового болида можно посмотреть здесь.
Мы снова выступали в Германии и, конечно, на этот раз заняли уже не предпоследнее место. Мы поднялись выше! Стало больше людей в команде – 50 человек! Каждый – профессионал в своей области. Это студенты 3 – 5 курсов. Я готов поручиться за них – они дадут фору лучшим выпускникам нашего института!
Есть одна загвоздка в этом проекте – в нем могут участвовать только студенты. Я уже на 5 курсе, мне пора уходить… И я ушел. Но ушел не потому, что пора, а потому что нужно уступать дорогу новым людям, новым лидерам и управленцам. Они уже подросли и готовы взять бразды управления на себя – это новая кровь. Я надеюсь, они продолжат начатое мной дело и добьются еще большего успеха в проекте!
Последние два года я жил только проектом, отдавая ему все свободное время, и был счастлив. Я занимался любимым делом – управлением, вдохновлением и общением с талантливыми людьми!

Автор статьи: Антон Любавин



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.