Влияние Мировой Торговли На Муниципальную Политику В Сфере Малого Бизнеса В Рф

         Современная интернациональная экономика представляет собой систему, элементами       которой являются политически суверенные страны, международные компании и остальные экономические субъекты. Система развивается на базе интернационального разделения труда, в итоге которого процессы обмена, производства, употребления выходят за рамки государственных экономик  и получают интернациональный нрав. Дела, которые появляются меж агентами рынка в процессе интернационального производства, обмена, распределения и употребления сделанных товаров в литературе принято именовать международными экономическими отношениями.

           Интернациональная торговля является основной формой интернациональных экономических отношений. Она содержит в себе торговлю продуктами и услугами. Наружная торговля хоть какой страны состоит из 2-ух встречных потоков: импорта (продукты и сервисы, обретенные резидентами данной страны у забугорных компаний) и экспорта (продажа продуктов и услуг резидентами данной страны забугорным фирмам).

            Интернациональная торговля стала по-настоящему интенсивно развиваться в XIX веке.   Наименее чем за 100 лет, размер мирового товарообмена вырос в 20 раз, тогда как за три прошлых века он только утроился. В протяжении XIX века темпы роста интернациональной торговли в первый раз стали стабильно опережать темпы роста мирового производства. Глобальная торговля в 1913 г. достигла уровня 33% глобального производства, хотя в 1800 г. она составляла только 3% размера производства. Таковым образом, конкретно в XIX веке начался процесс глобализации мировой экономики.

             В XIX веке отмечался не только лишь необычный рост интернациональной торговли, да и поменялся ее нрав. Торговля пряностями, процветавшая в прежние века, сменилась обменом сырьевыми продуктами. Размер торговли сырьевыми продуктами к концу века  составил около 60% всего товарообмена. В XIX веке начался и процесс перехода к интернациональному обмену промышленными изделиями.

              Существует множество теорий предназначенных для разъяснения обстоятельств и закономерностей действий мировой торговли, но любая из их имеет свои плюсы и недочеты. Теории стремились толковать действительность через упрощенный воображаемый образ, и любая модель учитывала одно конкретное отличие меж странами, считая все другие схожими. Таковым образом, в первой модели интернационального обмена – модели Рикардо различия в производительности труда рассматривались как основной фактор дифференциации стоимости. Но, относительное несовершенство данной модели, связанное с абсолютизацией различий в производительности труда, привело остальных создателей – Е. Хекшера и Б. Олина к сосредоточению анализа на различиях в количестве причин производства, которыми владеют те либо другие страны.

               Адам Смит считал, что страна может участвовать в торговле, только когда она производит хотя бы один продукт дешевле, чем все остальные страны. Так появилось понятие абсолютного достоинства. Д. Рикардо предложил закон сравнительного достоинства. Согласно этому закону, двум странам постоянно выгодно торговать, ежели они специализируются на выпуске продукта, по которому они владеют наибольшим абсолютным преимуществом либо минимальными абсолютными издержками. В базисной модели Хекшера – Олина  различия в обеспеченности государств факторами производства являются источником сравнительных преимуществ. Предполагается, что страны не наделены схожим относительным количеством причин производства и, следовательно, не могут создавать продукты с равными относительными издержками. При всем этом учитываются два главных фактора производства: капитал и труд (рабочая сила).

                История мировой торговли показывает эволюцию ее развития от торговли сырьем и продуктом, обмена технологиями и капиталом, до прямых инвестиций в экономику иной страны. В итоге возникновения новейших информационных технологий, средств связи, транспорта и т.д., мобильность капитала существенно возросла, что привело к повышению количества и масштабов межнациональных компаний.

                Значение межнациональных компаний, межнациональных корпораций  и остальных неправительственных организаций в глобальных экономических действиях растет с каждым годом, а роль государственных и муниципальных границ становится все наименее значима для экономики.

                Посреди 100 огромнейших экономик мира 51 являются корпорациями и лишь 49 государствами (в согласовании с сравнением размеров продаж огромнейших компаний и размерами ВВП стран). Размер продаж 200 ведущих компаний увеличивался скорее, чем совокупный  рост мировой экономики. С 1983 по 1999 г. общий размер продаж этих компаний вырос с 25 до 27,5 % ВВП мира. Доля 200 ведущих компаний в общем объеме продаж возросла с 1983 по 1999 г. с 33,8 до 46,7 %. Рост был более очевиден в сфере денег и телекоммуникаций, потому что почти все страны в этот период выступали за уменьшение муниципальных ограничений в указанных отраслях.

                 Глобальная торговля, как и неважно какая иная, происходит меж 2-мя субъектами – покупателем и торговцем, т.е. меж предприятиями, организациями, гражданами и т.д., роль же страны в этом процессе, в основном, регулирующая. Правительство, обычно, не является конкретным субъектом  в действиях купли-продажи, но оказывает на их существенное влияние.

          В согласовании с теорией политической науки, муниципальная политика призвана отражать интересы большинства населения страны, но в реальности муниципальный аппарат подвержен влиянию разных политико-экономических групп. При всем этом, чем наиболее учтены интересы большинства населения (при помощи разных политических инструментов), тем паче демократическим считается правительство. При всем разнообразии политико-экономического устройства стран мира можно условно выделить две группы государств по  внутреннему политико–экономическому строению, это: а) страны, где муниципальный аппарат представляет интересы разных экономических групп и формируется при их активном политическом участии и, б) страны, где муниципальный аппарат представляет интересы одной, объединенной по схожему, религиозному либо политическому признаку, группы людей.

         В первом случае страна в еще наименьшей степени может рассматриваться как единый хозяйствующий субъект и, как следствие, наиболее открыта для проникания на ее рынки забугорного капитала, во 2-м случае страна в большей мере рассматривается руководящей группой людей как единый субъект хозяйствования, и проникновение на ее рынки иностранного капитала затруднено. В обоих вариантах интернациональная финансовая политика страны формируется как протекционистская, с целью поддержания и развития тех экономических субъектов, консульство которых оно обеспечивает.

         Для развития хоть какого экономического субъекта решающим фактором является наличие рынка сбыта результатов собственной деятельности. В данной связи, в согласовании с моделью Хекшера – Олина, при дефицитности рынка снутри собственной страны возникает необходимость продвижения на рынки остальных государств, где, но, действуют национальные экономические группы, так же имеющие энтузиазм к расширению рынка собственных продуктов. Другими словами, для продвижения собственных продуктов на чужой рынок, нужно дать часть собственного рынка для чужого продукта. При всем этом, финансовая выгода такового обмена быть может отрицательна для государственной экономики и внутреннего капитала, но выгодна для ее экспортной составляющей, которая, обычно, и является зоной интересов управляющих политических групп. Но в этом процессе есть сдерживающие составляющие, не дозволяющие сделать этот обмен отрицательным для страны до таковой степени, что нарушит ее политическую стабильность и поставит под опасность пребывание у гос власти имеющейся политической группировки.

         В странах первой группы муниципальный аппарат должен так же учесть и экономические интересы соперников по политической борьбе, в странах 2-ой группы эта составляющая отсутствует. При всем этом, разумеется, что на эти процессы оказывают влияние экономические группы имеющие в собственной базе не только лишь государственный капитал, да и группы с иностранным или  смешанным капиталом действующие в данной стране на длительной базе.

                 Приведем пример. При выгодной конъюнктуре цен на русский сталепрокат в 90-х годах, правительство США ввело ограничения на поставки стали из России  для защиты интересов собственных сталепромышленников. В ответ правительство Рф, под давлением собственных сталепромышленников, ввело ограничения на ввоз мяса птицы из США. В итоге переговоров был найден компромисс и открыт ввоз неких видов русского сталепроката  и сняты ограничения на ввоз мяса птицы из США.

                Мировые экономические дела, выгодность экспорта либо импорта оказывают существенное влияние на формирование наружной политики страны и на состояние внутренней экономической и политической ситуации в хоть какой стране.

                С 2002 г. по 2007 г., в связи со почти всеми объективными и субъективными причинами, положение на глобальных рынках продуктов составляющих базу русского экспорта значительно улучшилось. Больший рост цен отмечался на рынках энергетических продуктов. Не считая того, повысились цены на цветные сплавы (в особенности на никель), драгоценные сплавы (золото и платину), хим, лесную и целлюлозно-бумажную продукцию. Условия торговли Рф с забугорными странами в этом периоде улучшились. Этому содействовали наиболее высочайшие темпы роста цен на экспортируемые продукты по сопоставлению с темпами роста цен на импортируемые  продукты. Благоприятная ценовая конъюнктура и увеличение спроса на русские продукты на наружных рынках дозволили расширить экспорт и резко прирастить его стоимостные объемы до наибольших за период с 1994 г. значений. Существенное увеличение контрактных цен на все главные продукты русского экспорта сопровождалось ростом физических размеров вывоза продуктов на наружные рынки (в особенности энергоресурсов, хим продукции и лесоматериалов). Расширение внутреннего спроса на продукты забугорного производства привело к значительному росту импорта,  который так же как и экспорт, достиг  рекордных значений с 1994 г. Рост импорта происходил основным образом за счет роста физических размеров ввозимой продукции, совместно с тем вышло увеличение контрактных цен на отдельные импортируемые продукты (в большей степени на потребительские и отдельные сырьевые продукты).

                Расширение спроса на русские продукты за рубежом стимулировало рост экспорта и производства во почти всех экспорториентированных отраслях.

                Увеличение доходов в экспортных отраслях ведет к повышению вложений капитала в этом направлении, расширению инфраструктуры, рынков сбыта и т.д. В свою очередь, отток капиталов в энерго и остальные экспорториентированные отрасли делает их недостаток в остальных отраслях, куда и направляется иностранный капитал, пока в основном, в виде продуктов и полуфабрикатов.

                Незначимые прямые инвестиции в неэнергетическую экономику Рф, видимо, соединены с завышенным риском длительных вложений. Внутренняя политико-экономическая ситуация не дозволяет отнести Россию ни к первой, ни ко 2-ой группам государств предложенной выше классификации. Уже нет единовластной политической партии, представлявшей страну как единый хозяйствующий субъект, агрессивно контролировавшей всю экономику и работающей по точным предсказуемым правилам, но к тому же не сформировался совсем механизм баланса меж ведущими экономическими группами в новейших политических критериях.

                На основании изложенного, можно представить, что при сохранении тенденций предстоящего развития энергетических и  экспорториентированных отраслей, а так же беря во внимание интенсивность действий интеграции Рф в мировую экономику, проникновение иностранного капитала в страну будет длиться. И чем лучше будут идти эти процессы, тем скорее большой забугорный капитал будет осваивать экономическое место Рф, в том числе и в виде прямых инвестиций.

                При всем этом большой русский бизнес, не имеющий дела к экспорту, должен будет или, объединившись, сосредоточиться на отдельных направлениях и там составить конкурентнсть забугорным инвесторам, или сместиться в зону деяния среднего и малого бизнеса. Разумеется, будут иметь место и те, и остальные процессы.

         Маленькое предпринимательство является результатом реализации естественной потребности части общества к самовыражению. Предпринимательством занимается более активная часть населения, получающая в итоге экономическую выгоду, определенную экономическую и политическую независимость от страны, способная оценивать муниципальную политику исходя из убеждений самостоятельных людей и налогоплательщиков, т.е. требовать оптимального использования муниципальных ресурсов и т.п. Малый бизнес в силу собственных естественных особенностей является в некой степени естественным оппозиционером госаппарата и экономических групп его представляющих.

                Расширение присутствия иностранного капитала усложнит положение среднего и малого предпринимательства в связи с усилением конкуренции. Но, с приходом больших прямых инвестиций возможно ускорение темпов роста экономики страны, ее промышленной составляющей и, как следствие, увеличение уровня доходов населения, развитие инфраструктуры, коммуникаций и т.д. А эти причины уже создают   наиболее подходящие условия для развития среднего и малого бизнеса. Совместно с тем, для удачного функционирования большого капитала, государственного либо иностранного, как уже отмечалось, одним из нужных критерий является политическая стабильность в стране, в обеспечении которой самую важную роль играет средний и малый бизнес, выполняя такие принципиальные социальные функции, как занятость населения, расширение устойчивого «среднего слоя» и т.п.

         Таковым образом, с одной стороны, правительство, беря во внимание интересы развития экспорториентированных отраслей государственной экономики, содействует расширению рынков сбыта за пределами страны, в обмен предоставляя иностранному капиталу внутренние рынки, чем делает определенные трудности для развития малого бизнеса. С иной стороны, правительство вынуждено поддерживать маленькое предпринимательство, т.к. оно является значимой составляющей политической и экономической стабильности в обществе, в особенности в период экономических кризисов, и содействует сохранению имеющейся гос власти. Следовательно, развитие малого бизнеса, создание действенной законодательной, политической и экономической базы для его поддержки зависит от того, каким образом правительство решит обозначенную проблему.

 

 



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.