Перспективы развития розничного рынка страхования

Гарри ДелбВ 2006 году более активно страховые компании начали интегрировать свои сервисы с услугами разных денежных и торговых посредников, таковыми как банки, лизинговые компании, автодилерские центры и т.д. Президент страховой компании НАСТА Гарри Делба отмечает, что одной из основных точек роста настоящего розничного страхования в ближайшее время стали банки. Залоговые и лизинговые сделки, автокредитование и ипотека требуют страхования сопутствующих рисков. Таковым образом, страхование от этих рисков занимает сейчас существенную долю ранца страховщиков.

Ежели страхование каров, купленных в кредит, стало достаточно обыденным явлением, то на данный момент основной упор делается на страхование недвижимости физических лиц в рамках ипотечных программ. Данный сектор привлекателен для страховщиков, во-1-х, в силу лишь начавшегося роста, а, во-2-х, стоимость каждого контракта существенно выше стоимости по договорам остальных видов страхования. «Рост рынка страхования имущества физических лиц в некой степени провоцирует рост страховой культуры населения, правда, тут больше нужны экономичные программы страхования жилища – высококачественное развитие на этом секторе еще впереди», – говорит Г. Делба, Состав тройки фаворитов по страхованию имущества за I квартал 2006 года поменялся по сопоставлению с итогами 2005 года. Все также фаворитом является компания «Ингосстрах», сумма премий которой составила фактически 4 миллиардов. рублей. А вот 2-ое и третье место разделили меж собой «РЕСО-Гарантия» (3,9 миллиардов. руб.) и СГ «КапиталЪ» (3,7 миллиардов. руб.), сместив «Росгосстрах» на 4-ое место.

2-ое направление, на которое нацелились страховые компании в рамках комплексных товаров с банками, – страхование заемщика от несчастных случаев при беззалоговом кредитовании. Бурное развитие экспресс-кредитования почти всеми банками наращивает их опасности по невозврату ссуд. По словам начальника аналитического отдела департамента стратегического анализа и развития ОАО «КапиталЪ Страхование» Андрея Бондаренко, данное направление развивается сверхвысокими темпами. Обычно, страхуются кредиторы при приобретении бытовой техники. Практика указывает, что данный вид страхования фактически безубыточен, с данной группой рисков работают аффилированные с большими розничными банками страховщики. Практически, данный вид страхования является одной из форм увеличения действенной ставки по выдаваемым розничным кредитам. Более конкурентноспособным и развитым сектором на розничном рынке страхования является автострахование. Основной рост можно отметить в секторе автокаско. По мнению аналитиков страховой компании НАСТА, этот вид растет не только лишь за счет роста количества заключенных договоров, да и за счет средней стоимости каждого полиса, в особенности благодаря кредитным предложениям.

Что касается рынка ОСАГО, то тут на уровне основной сервисы конкурировать уже довольно трудно. Потому на данный момент усовершенствование продуктового ряда страховых компаний пойдет по пути максимизации сервисных предложений. Компании уже работают над прозрачностью услуг и над упрощением всех процедур для клиентов. Так, к примеру, страховая компания «Согласие» запустила програмку, в рамках которой каждому заемщику банка, получившему в летний период автокредит, автоматом предоставляются скидки по страхованию. СК «МАКС», в свою очередь, расширила перечень услуг по програмкам ОСАГО и КАСКО, оказываемых клиентам при помощи SMS-сервера.

Тройка фаворитов по автострахованию за I квартал 2006 года осталась прежней. 1-ое место занял «Росгосстрах», собрав премий на сумму 5,4 миллиардов руб., на втором месте – «Ингосстрах» (3,2 миллиардов руб.) и замыкает тройку компания «РЕСО-Гарантия» (2,6 миллиардов.руб). По данным русского союза страховщиков (РСА), показатель выплаты/премии возрос с 48% по итогам 2005 года до 53% в I квартале 2006 года.

Скоро ожидаются конфигурации в законодательстве. А. Бондаренко предсказывает, что, может быть, самой суровой законодательной инициативой, которая может кардинальным образом поменять структуру русского рынка страхования имущества физических лиц, являются новейшие правила о обороте алкоголесодержащей продукции, которые вступили в силу с 1 июля 2006 года. Согласно новеньким правилам, права на торговлю алкоголесодержащей продукцией лишаются предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Данная группа физических лиц очень многочисленна (их наиболее 5 млн.) и активна в использовании страховых услуг- конкретно на их приходится значимая толика страхования залогового имущества, лизингового страхования, учитываемых как страхование физических лиц. Запрет на торговлю алкоголем существенно понизит рентабельность их бизнеса.

Подобная ситуация возникнет в ряде остальных частей торговли, где активно работают ПБОЮЛ: в торговле парфюмерной продукцией, также попадающей под ограничения в согласовании с новенькими правилами. А у самих ПБОЮЛ будет два пути развития: прекращение деятельности либо переоформление их правового статуса в виде юридических лиц. В итоге, при сохранении количества и нрава объектов страхования, поменяются способы работы страховщиков с клиентами (другой документооборот, налогообложение и т.д.) и статистический учет проводимых операций. Другими словами, может быть существенное сокращение сектора страхования физических лиц и роста корпоративного сектора.

Журнальчик «СЕВЕР промышленный» № 2 2006 г.



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2024 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.