Забугорные (в том числе, оффшорные) компании в налоговом планировании: советы по выбору юрисдикции

Статья подготовлена компанией «Гестион», www.gestion.ru . Налоговое планирование – это неотъемлемая часть деятельности большинства компаний, которая представляет собой комплекс легальных мер по понижению налогового бремени и минимизации налоговых платежей. Оно осуществляется на базе использования льгот, зафиксированных в местном и международном законодательстве. Международное налоговое планирование осуществляется при помощи разных методов и инструментов, а именно забугорных, в том числе оффшорных, компаний, трастов, фондов и других корпоративных структур. Один из часто встречающихся вопросцев на практике – законно ли внедрение нерезидентных компаний в налоговом планировании? Конкретного ответа на этот вопросец нет. Использования оффшоров быть может как легитимным средством налогового планирования, так и средством незаконного уклонения от налогов. В мировой практике оффшорные компании обширно употребляются в законных операциях, а их внедрение обязано быть верно основано на нормах и способностях, предоставляемых государственным и интернациональных законодательством. Целью истинной статьи является исследование главных причин, влияющих на выбор юрисдикции в процессе интернационального налогового планирования , также рассмотрение основных вопросцев взаимодействия русских и забугорных (оффшорных) компаний. Будут показаны главные обязанности русских организаций при перечислении денег нерезидентам (а именно, оффшорам), случаи необходимости уплаты налога на прибыль, также вопросцы внедрения интернациональных налоговых соглашений. Следует особо выделить, что в истинной работе не рассматриваются определенные схемы внедрения забугорных компаний и индивидуальности налогового режима юрисдикций – эти вопросцы будут затронуты коротко только в той мере, в которой это нужно для наиболее полного освещения основной темы публикации. Забугорные компании , которые могут представлять энтузиазм исходя из убеждений оптимизации налогообложения, можно условно поделить на 3 группы: а). Компании, зарегистрированные в «классических» оффшорных юрисдикциях. Оффшорные юрисдикции владеют последующими основными чертами: – компании, зарегистрированные в данных юрисдикциях, освобождены от уплаты налогов либо подлежат нулевому налогообложению при условии отсутствия деятельности на местности страны регистрации; – отсутствует обязанность по ведению бухгалтерского учета компаний и прохождению аудита; – компании данных юрисдикций должны уплачивать фиксированную муниципальную пошлину. Оффшорных юрисдикций в мире наиболее 50. Самые известные их их: Английские Виргинские Острова, Панама, Белиз, Сейшельские острова, Невис, Багамские острова, Доминика и остальные. б). Низконалоговые юрисдикции. Данные страны не являются безналоговыми зонами, имеют наиболее высочайший, чем оффшорные юрисдикции, авторитет в международном обществе и при соблюдении определенных критерий могут уплачивать налоги в очень маленьком размере. Для компаний, зарегистрированных в низконалоговых юрисдикциях, непременно прохождение ежегодного аудита и сдачи бухгалтерской отчетности. К указанной группе можно отнести страны Кипр, Болгарию и Гонконг. Например, в прошедшем Кипр активно употреблялся в качестве оффшорной зоны, но в связи со вступлением в ЕС, оффшорная зона там была упразднена. В текущее время Кипр является членом Евро Союза, сохранив при всем этом одну из самых подходящих в мире систем налогообложения (ставка налога на прибыль составляет 10%). Подобная 10-процентная ставка налога на прибыль компаний, являющаяся самой низкой в Евросоюзе, установлена в Болгарии. К группе низконалоговых юрисдикций также следует отнести Гонконг. Компании Гонконга не уплачивают налоги, ежели не ведут бизнес на местности страны. Это сближает Гонконг с «классическими» оффшорами, но Гонконг различается от их существенно огромным авторитетом в международном обществе, развитостью рынка денежных и других проф услуг, потому не рассматривается в деловой среде в качестве «классического» оффшора. Разные экспертные исследования признают Гонконг в качестве мирового фаворита посреди экономически вольных государств. Размещенный фондом Heritage Foundation в газете The Wall Street Journal «Индекс экономической свободы 2007» ставит Гонконг на 1 место из 157 государств по степени экономической свободы. в). On-shore (оншорные компании) компании. Указанные юрисдикции – это страны с обыденным (либо высочайшим) налогообложением. Зарегистрированные в их компании должны в
ести бухгалтерский учет в стране регистрации, но при соблюдении определенных критерий могут уплачивать налоги в пониженном размере. Данные компании могут применяться в агентских схемах, построении холдинговых структур, также для использования договоров о избежании двойного налогообложения. К ним относятся: Европейские страны (а именно Англия, Дания, Швейцария, Эстония), США, Новенькая Зеландия и почти все остальные. Например, ставка налога на прибыль в Англии составляет 20%, ежели незапятнанная прибыль компании не превосходит 300,000 и 30%, ежели прибыль превосходит указанную цифру. В Новейшей Зеландии ставка составляет 33% на прибыль, полученную от источника в Новейшей Зеландии. Главный вопросец интернационального налогового планирования – это вопросец выбора юрисдикции для регистрации компании, ответ на который в каждом случае индивидуален. Причины, действующие на выбор забугорной юрисдикции, довольно многообразны: от налогового режима до политической стабильности страны и ограничений, налагаемых на работу с оффшорными зонами законодательством разных стран. Дальше будут коротко рассмотрены главные моменты, которые нужно иметь ввиду при выборе забугорной юрисдикции для регистрации компании в процессе интернационального налогового планирования: – «черные списки» оффшорных зон, – индивидуальности по работе с иностранными компания в Рф, ограничения касательно оффшорных компаний, – индивидуальности совершения платежей из Рф в пользу нерезидента, – применение соглашений о избежании двойного налогообложения, – доказательство налогового резидентства иностранной компании. «Черные списки» интернациональных организаций и стран, где компания будет осуществлять торговую либо иную деятельность. Почти все продвинутые страны ведут особые списки оффшорных зон, операции с которыми традиционно не запрещаются, но подлежат особенному режиму контроля и/либо налогообложения. Существует огромное число государственных списков оффшорных юрисдикций, в большинстве из их перечислены так именуемые «классические» оффшорные зоны: Английские Виргинские Острова, Панама, Сейшельские острова, Белиз, Невис, Самоа, Багамские острова, Маршалловы острова, Доминика и остальные. Посреди интернациональных организаций, ведущих «черные списки» оффшорных зон, применяющих «недобросовестную налоговую конкуренцию» отметим ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития, участвуют 30 стран, в том числе главные развитые) и ФАТФ (Financial Action Task Force – интернациональный межправительственный орган по борьбе с отмыванием криминальных капиталов и финансированием терроризма, участвуют наиболее 30 стран, в том числе и Наша родина). «Черный список» ОЭСР в текущее время включает только последующие юрисдикции: Андорра, Либерия, Лихтенштейн, Монако, Маршалловы острова. В «черном списке» ФАТФ находятся Мьянма, Науру и Нигерия. Подробное рассмотрение государственных «черных» списков и последствий включения в их выходит за рамки истинной статьи, но при выборе определенной юрисдикции для регистрации компании следует учесть местонахождение предполагаемых контрагентов и их готовность совершать платежи на компанию избранной юрисдикции, исходя из государственного законодательства. «Черные списки» в Рф. Какие-либо нормативно закрепленные списки оффшорных зон и юрисдикций в Рф отсутствуют. В 2002 году Министерством по налогам и сборам был издан свой перечень оффшорных территорий (Письмо МНС РФ от 27 марта 2002 г. №С-6-26/360 «Обмен информацией). Фактически говоря, данное письмо содержит два перечня: перечень государств, у каких нет контракта с Россией о исключении двойного налогообложения либо о обмене налоговой информацией (в текущее время этот список государств устарел и управляться им нецелесообразно) и перечень оффшорных зон (25 территорий). Посреди их: Андорра, Багамские острова, Бермудские острова, Английские Виргинские острова, Вануату, Гернси о., Гибралтар, Гренада, Джерси о, Доминика, Кайман о-ва, Канарские острова, Лихтенштейн, Мальдивские острова, Маршалловы острова, Монако, Мэн о., Науру, Ниуэ о. (южная часть Тихого океана), Панама, Сан-Марино, Сейшельские Острова, Сент-Винсент, Сент-Люсия, Туркс и Кейкос о-ва. Никакие санкции за операции с резидентами упомянутых в перечнях государств не предусматриваются, но при проведении проверок налоговым органам предлагается уделять свое внимание на место регистрации иностранных контрагентов проверяемой организации. Также перечень оффшорных зон содержится в актах Центрального банка РФ, пр



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2017 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.