Роберт де Ниро

Роберт де НироОдин из ведущих актеров южноамериканского кино 70 – 80-х годов. Раскрепощен, пластичен, резв в словах и движениях. За его нестандартной, притягивающей глаз наружностью прячутся нрав, сила, решимость, страшная непредсказуемость и сексапильный магнетизм. Артистизм, страсть к игре, рвение появляться в различных обличьях, вероятнее всего, у него – прирожденные (отец и мама – оба живописцы). Уже в детстве Боб твердо решил стать артистом. Достигнув совершеннолетия и получив паспорт, он отправился во Францию, где в 1965 году в первый раз попал на экран в кинофильме Марселя Карне «Три комнаты в Манхеттене». Сочтя себя звездой, парень по возвращении на родину сразу направился в Голливуд, но ему пришлось показаться в эпизодах восьми картин, до того как на его долю выпал тот «счастливый вариант», который постоянно играет настолько важную роль в актерской судьбе.

На одном из приемов начинающего актера представили никому не известному режиссеру Мартину Скорсезе. Юные люди тотчас же узнали друг дружку, ибо выросли в одном и том же итальянском квартале Нью-Йорка. Правда, тогда их знакомство было шапочным, сейчас же оно стремительно переросло в тесноватую дружбу и деловое сотрудничество в 6 фильмах. Началось оно в 1973-м, когда постановщик начал работу над «Злыми улицами» и пригласил Роберта Де Ниро на роль Джонни-боя, забавного, говорливого парня, щеголяющего в рубахах кричащих тонов и клетчатых пиджаках.

Органичную естественность, импульсивность, спонтанность игры Роберта Де Ниро сразу приметил Фрэнсис Коппола. Для 2-ой серии нашумевшего «Крестного отца» ему нужен был исполнитель, который сумел бы сыграть Вито Корлеоне в юности. И означает, стать схожим на юного Марлона Брандо. Эта нелегкая задачка была по плечу только немногим. Суровый, неулыбчивый, собранный Корлеоне, сыгранный Робертом Де Ниро, оказался полной противоположностью тому сгустку нервной энергии и самолюбования, каким стал на экране Джонни-бой. Опосля выхода кинофильма на экран критики тотчас же назвали новейшую знаменитость «Брандо 70-х». И вправду, они похожи, не снаружи, а внутренне, ибо основное в их игре – не проф приемы, а подсознательное осознание сути героев и умение стопроцентно превратиться в их. Сходство в особенности приметно тогда, когда эти мастера снимаются у одних и тех же режиссеров: Элиа Казана, Фрэнсиса Копполы, Бернардо Бертолуччи. Премия «Оскар» за наилучшую мужскую роль второго плана стала для Роберта заслуженной заслугой. К концу 70-х, когда Роберт Де Ниро с фуррором исполнил уже наиболее полудюжины ролей, обрисовался круг более обычных для него образов. Невзирая на различие профессий его героев: гангстер («Злые улицы», «Крестный отец II», 1974), шофер («Таксист», 1976, премия нью-йоркских критиков), рабочий, ставший бойцом («Охотник на оленей», 1978), музыкант («New-york, New-york», 1977) – эти персонажи, обычно, обыкновенные люди, не обремененные образованием и рефлексией. Они таковы даже тогда, когда он играет богатых: голливудского продюсера в «Крайнем магнате» (1976) либо помещика в «XX веке» (1976). Это – люди без особенности, без нравственного стержня, без ясного осознания того, что происходит вокруг их. В особенности ясно это видно в виде боксера Ла Мотты в «Разгневанном быке» М. Скорсезе (1980). Здесь проявилась и умопомрачительная добросовестность Роберта Де Ниро в работе над ролью. В заплывшем жиром толстяке 2-ой половины кинофильма нереально выяснить поджарого, подтянутого чемпиона. Актер при всем этом не пошел ни на какие гримерные и костюмные ухищрения, вправду пополнев практически на 30 кг, что сразу позволило ему органично войти в новейший вид. Премия «Оскар» за главную роль и премия нью-йоркских критиков увенчали эту победу.

80-е годы обогатили исследование Роберта Де Ниро стопроцентно отверженного от духовности типа, ставшего пленником собственной злости и собственных чувств, новенькими стилистическими цветами и сначала – драматичностью. В «Короле комедии» (1982) Мартина Скорсезе он сыграл коммивояжера Руперта Папкина – типа с оловянными очами и выражением глуповатого самодовольства на лице, щеголяющего в красноватом галстуке и белоснежных туфлях не в сезон, ставшего звездой телевидения. А в «Бразилии» (1985) Терри Гиллиама в той же иронической манере исполнил маленькую, но очень важную для плана роль террориста Таттла – одетого в черную кожу человека, не расстающегося с пистолетом.

Наилучшая же роль Роберта Де Ниро восьмого десятилетия была сыграна им в 1984-м году в южноамериканском кинофильме итальянского режиссера Серджио Леоне «В один прекрасный момент в Америке», знакомом и нашим зрителям. Практически не меняясь снаружи – только седеют виски да грузнеет походка, актер указывает эволюцию собственного героя-гангстера в протяжении практически полвека. Лишь глаза, сначала живы, блестящие, искрящиеся радостью жизни, к концу стают усталыми и отрешенными, как у человека, который уже ничего от судьбы не ожидает. В данной картине почти все прошлые роли этого исполнителя сложились как куски мозаики в единую фреску катастрофы людской жизни, принесенной на алтарь гангстеризма.



Другие статьи по теме:


Об авторе

admin опубликовал на блоге 1107 записей.

Оставить комментарий или два

© 2024 Электронный журнал успешных людей ВСЕ ЛИЦА. Права защищены.
При копировании информации ссылка на Электронный журнал - Все лица обязательна.